Самообследование 2021 год (1)

СОГЛАСОВАНО:
Педагогическим советом
МКДОУ "Росток"(протокол №3
от 11 апреля 2022 г.)

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий
МКДОУ «Росток»
________ В.Л. Морозова
«11» _апреля 2022г.

Отчёт по самообследованию
за 2021 календарный год
Муниципальное казённое дошкольное
образовательное учреждение детский
сад «Росток» п. Эстерло

С целью определения качества и эффективности образовательной деятельности
МКДОУ «Росток» в 2021 году, на основании приказа Министерства образования и науки
Российской Федерации от 14.06.2013 №462 «Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организации», в соответствии с приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении
показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию», а также для
определения дальнейших перспектив развития была проведена процедура самообследования
ДОУ. В процессе самообследования были проведены оценка образовательной деятельности,
системы управления ДОУ, содержания и качества подготовки воспитанников, организация
воспитательно-образовательного процесса, анализ движения воспитанников, качества
кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материальнотехнической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования,
анализ показателей деятельности МКДОУ.
Образовательная деятельность в МКДОУ "Росток" организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",
ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года МКДОУ "Росток" функционирует
в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
общеобразовательной программы дошкольного образования, которая составлена
в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами.
Методической базой образовательной программы являются учебно- методические
комплекты программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы и парциальные
программы:
Программа «Основы
безопасности детей
дошкольного
возраста» Авдеевой
Н.Н., Князевой Н.Л.,
Стеркиной Р.Б.

Программа предполагает решение важнейшей социальнопедагогической задачи - воспитания у ребенка навыков адекватного
поведения в различных неожиданных ситуациях. Разработана на
основе проекта государственного стандарта дошкольного образования.
Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в
дошкольном детстве (старшем дошкольном возрасте)
самостоятельности и ответственности за свое поведение. Ее цели —
сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить
адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в
городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми,
взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными
и ядовитыми растениями; способствовать

«Формирование
элементарных
математических
представлений»
И.А. Помораевой,
В.А. Позиной

Настоящее пособие издано в рамках учебно-методического комплекта
к примерной общеобразовательной программе дошкольного
образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ под редакцией
Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. В пособии
представлена система работы по формированию у детей дошкольного
возраста элементарных математических представлений. Предложенная
система работы включает комплекс игровых заданий и упражнений,
разнообразных методов и приемов обучения детей элементарной

математике.
Парциальная
программа
«Ладушки» И.М.
Каплуновой и И.А.
Новоскольцевой

Ориентирована на развитие творчества, фантазии ребенка, способности
к самовыражению. Это дает возможность вызвать эмоциональную
отзывчивость у детей, помогает их раскрепостить, а также формирует
устойчивый интерес к занятиям. Она учитывает психологические
особенности детей, строится на принципах внимания к потребностям и
реакциям детей, создания атмосферы доверия и партнерства в
музицировании, танцах, играх. Программа «Ладушки» отличается
творческим, профессиональным подходом к развитию музыкальных
способностей детей, их образного мышления, и развитию личности.

Развитие речи в
детском саду.
В.В.Гербовой

Настоящее пособие издано в рамках учебно-методического комплекта
к общеобразовательной программе дошкольного образования "ОТ
РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией Н.Е.Вераксы,
Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. В пособии представлена система
работы по развитию речи у детей дошкольного возраста.

Самообследование включает в себя аналитическую часть и результаты анализа
деятельности МКДОУ за 2021 год.
I.АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
1.Общие сведения о МКДОУ
Полное наименование: Муниципальное казённое дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Росток» п. Эстерло
Краткое наименование: МКДОУ «Росток»
Государственный статус образовательного учреждения:
Тип – Дошкольное образовательное учреждение
Вид - детский сад.
Адрес: 186720, Республика Карелия, Лахденпохский район, п. Эстерло, ул. Центральная, д.16
Лицензия на образовательную деятельность: серия 10Л01 № 0007661, регистрационный
№ 3063 от 28.11.2018г., выдана Министерством образования Республики Карелия бессрочно.
Адрес электронной почты: valentina-mo5@yandex.ru
Сайт учреждения: http://sad-rostok12.ucoz.ru/
Режим работы: пятидневный 10-ти часовой с 8.00 до 18.00 , ежедневно. Нерабочие дни –
суббота, воскресенье, а также праздничные дни, установленные законодательством РФ.
Образование осуществляется на русском языке.
Учредитель – муниципальное образование «Лахденпохский муниципальный район»
2. Система управления организацией
Общее руководство МКДОУ осуществляет Общее собрание МКДОУ
«Росток», в состав которого входят с правом решающего голоса все сотрудники МКДОУ.
Управление педагогической деятельностью осуществляет Педагогический совет
МКДОУ, в состав которого входят все педагогические работники.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов
управления МКДОУ, принятия ими решений устанавливаются Уставом МКДОУ в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
Действующая система управления позволяет оптимизировать управление,

включить в пространство управленческой деятельности значительное число
педагогов, работников МКДОУ и родителей (законных представителей).
В МКДОУ. используются эффективные формы контроля, различные виды
мониторинга (управленческий, методический, педагогический, контроль состояния здоровья
детей, социологические исследования семей).
Система управления в МКДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и
современных тенденций.
Непосредственное руководство и контроль за деятельностью МКДОУ за содержанием
учебно-воспитательного процесса, охраною жизни и здоровья воспитанников, хозяйственнофинансовой деятельностью осуществляет заведующий, действующий на основании договора с
Администрацией Лахденпохского муниципального района.
Заведующая – Морозова Валентина Леонидовна, образование – средне-специальное (ППУ
№2 г. Петрозаводск; высшая категория, присвоенная 14 марта 2022 года)
Старший воспитатель – Прохорова Галина Юрьевна, образование – средне-специальное
(ППУ №2 г. Петрозаводск; первая квалификационная категория, присвоенная в 2018 г. 25 мая)
Органы управления, действующие в МКДОУ "Росток"
Наименование
органа

Функции

Заведующая

- контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
-утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации,
-осуществляет общее руководство детским садом

Педагогический
совет

осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
-развития образовательных услуг;
-регламентации образовательных отношений;
-разработки образовательных программ;
-выбора учебных пособий, средств обучения ивоспитания;
-материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
-аттестации, повышения квалификации
педагогических работников;

Общее собрание
работников

реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
- вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и
развитию материально-технической базы

Взаимоотношения работников и заведующего, возникающие на основе трудового
договора, регулируются трудовым законодательством Российской Федерации. Трудовые
споры (конфликты) между администрацией МКДОУ и членами трудового коллектива

рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке
разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов).
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МКДОУ. По
итогам 2021 года система управления МКДОУ «Росток» оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод: в МКДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом
всех участников образовательного процесса. Заведующая детским садом является
координатором стратегических направлений. В МКДОУ создана система управления в
соответствии с целями и содержанием работы учреждения. Структура и механизм
управления МКДОУ позволяют обеспечить его стабильное функционирование,
способствуют развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов,
родителей (законных представителей) и сотрудников МКДОУ).
Основная цель деятельности МКДОУ «Росток» - организация предоставления
общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основной
общеобразовательной программе дошкольного образования.
3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
В 2021 учебном году в МКДОУ функционировало 2 группы:
- 1я разновозрастная группа (от 1 до 4 лет) - 7 человек,
- 2я разновозрастная группа (от 4 до 7 лет) -17 человек
Итого – 24 воспитанника
Комплектование групп воспитанниками осуществляется на основании Устава МКДОУ,
Правил приема детей в дошкольное образовательное учреждение.
Группа
Младшая разновозрастная
Старшая разновозрастная
Всего по учреждению

Мальчики
3
7
10

Девочки
4
10
14

Всего человек
7
17
24

Основной задачей педагогического коллектива является создание благоприятных
условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ
базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в
современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение
безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Содержание образовательной деятельности в МКДОУ определено основной
общеобразовательной программой дошкольного образования МКДОУ «Росток» (далее ООП
ДОУ)
ООП ДОУ разработана в соответствии с ФГОС ДО (Приказ № 49 от 31.08.2021 г.) на
основе Инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под
редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой; Э.М. Дорофеевой 2019 года и Примерной
общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" 2014
года.
Для повышения качества образования педагогами Учреждения педагогами проводится
комплексный педагогический мониторинг воспитанников (проведение мониторинга 2 раза в
год: сентябрь, май) Мониторинг образовательной деятельности осуществляется в рамках
внутренней оценки качества образования в МКДОУ. Мониторинг проводится по 5 - ти

образовательным областям: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие,
художественно - эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Мониторинг динамики развития воспитанников включает:
-педагогические наблюдения;
-беседы;
-анализ продуктов детской деятельности.
Результаты мониторинга используются в образовательном процессе для создания
благоприятного психологического климата, обстановки творческого взаимодействия и
сотрудничества всех участников образовательного процесса, позволяют воспитателям
получить обратную связь от педагогических действий и планировать дальнейшую
индивидуальную работу с воспитанниками по программе, определить нагрузку, подобрать те
методики и технологии, которые помогут ребёнку лучше освоить программные задачи,
развить психические функции (память, внимание , мышление, воображение)
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей со средним
уровням развития. Но есть и низкий показатель у двух детей. Диагностика образовательной
деятельности проводится в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Итоговые данные по результатам педагогической диагностики
конец 2020-2021 учебного года
Образовательная область

«Познавательное
развитие»

«Художественноэстетическое
развитие»

«Социальнокоммуникативное
развитие »

2020 - 2021учебный год
Высокий (%)

Средний (%)

Низкий

Младшая гр

33%

34%

33%

Средняя гр.

0%

100%

0%

Старшая гр.

42%

52%

0%

Подготовитель
ная гр.

0%

100%

0%

Младшая гр

50%

50%

0%

Средняя гр.

0%

100%

0%

Старшая гр.

42%

58%

0%

Подготовитель
ная гр.

8%

76%

16%

Младшая гр

60%

40%

0%

Средняя гр.

0%

100%

0%

Старшая гр.

42%

58%

0%

Подготовитель
ная гр.

33%

34%

33%

(%)

«Физическая
культура»

«Речевое развитие»

Младшая гр

80%

20%

0%

Средняя гр.

33%

67%

0%

Старшая гр.

33%

67%

0%

Подготовитель
ная гр.

0%

100%

0%

Младшая гр

33%

67%

0%

Средняя гр.

0%

100%

0%

Старшая гр.

28%

72%

0%

Подготовитель
ная гр.

8%

67%

25%

Дети показали средний уровень усвоения программы (81%). На более низком уровне в
ряду всех образовательных областей находятся «Речевое развитие» , двое детей (речевое и
познавательное развитие)
Исходя из результатов мониторинга, педагоги испытывают затруднения в организации
образовательной деятельности в развитии грамматического строя и связной речи. Поэтому
необходимо организовать более глубокую работу с воспитателями в овладении методикой
работы по данному направлению. Всем участникам образовательного процесса даны
рекомендации: учитывать результаты мониторинга образовательного процесса и детского
развития на следующий год.
Вывод: в следующем году необходимо пополнить методическое оснащение МКДОУ
новой литературой, учебно-методическими комплектами.
Привлекать педагогов к участию в вебинарах. Обратить особое внимание на раздел «Игра»,
создавать условия для развития игровой деятельности как ведущего направления развития
ребенка – дошкольника в речевом и познавательном развитии.
4. Оценка организации учебного процесса
Содержание учебного процесса в ДОУ определялось целями и задачами ООП МКДОУ
«Росток» и реализовывалось в различных видах деятельности: игровой, коммуникативной,
познавательно- исследовательской, конструктивной, музыкальной, трудовой и др. При этом
приоритетное место при организации учебного процесса отводилось игре.
При решении задач образовательной деятельности педагоги применяли следующие
педагогические технологии:
- проектной деятельности;
- познавательно-исследовательской деятельности;
- развивающего обучения;
- проблемного обучения;
- игровые технологии;
- технология интегрированного обучения и др.
Образовательный процесс реализовывался через совместную деятельность взрослого и
детей (организованная образовательная деятельность и образовательная деятельность в
режимных моментах) и самостоятельную
Образовательный процесс строился с учетом комплексно- тематического планирования,
который обеспечивал системность и последовательность в реализации программных задач по
разным образовательным областям.

В МКДОУ создана предметно- развивающая среда и условия для обеспечения
интеллектуального, личностного и физического развития и приобщения дошкольников к
общечеловеческим ценностям; для организации прогулок детей, развития их двигательной
активности на воздухе; для решения задач по охране жизни и укрепления здоровья детей.
Педагогическое просвещение родителей (законных представителей) воспитанников
осуществляется через групповые уголки для родителей, папки-передвижки, стенды, беседы,
консультации, родительские собрания и с помощью современных средств информатизации
(сайт и электронная почта МКДОУ).
Вывод: Содержание учебного процесса в МКДОУ организовано в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и
направлено на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных
возможностей для полноценного развития каждого ребёнка.
Также хотелось отметить, что исходя из рекомендаций Минпросвещения по организации
обучения дошколят с использованием дистанционных технологий (письмо Минпросвещения
от 21.06.2021 № 03-925) в период закрытия МКДОУ из-за неблагоприятной
эпидемиологической обстановки, дистанционное обучение не проводилось., т.к. проведение
онлайн - занятий было затруднено ввиду отсутствия соответствующей технической базы у
родителей, не имеют компьютеров, в основном телефоны.
Педагоги не смогли установить полноценное взаимодействие с родителями, провести
необходимые разъяснения о включённости в дистанционный режим занятий и значимости их
для развития детей.
Чтобы не допустить распространения коронавируснуй инфекции, администрация МКДОУ
вводила дополнительные ограничительные и профилактические меры:
- ежедневный усиленный фильтр воспитанников работников;
- термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а
МКДОУ уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
- еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных
в концентрациях по вирусному режиму;
- ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и
оборудования дезинфицирующими средствами;
- дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
- бактерицидные установки в групповых комнатах;
- частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
- проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно
от других групп;
- требование предъявить заключение врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в МКДОУ ребенка, который переболел или контактировал с больным CОVID -19.
Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы МКДОУ на 2022 год предусмотреть
мероприятия, минимизирующие выявленные дефициты.
5. Оценка кадрового обеспечения
В настоящее время штатным расписанием предусмотрено 12,75 единицы.
Укомплектованность педагогическими кадрами МКДОУ составляет 100 %.
Старший воспитатель:0,5
Воспитатели: 3,0
Музыкальный руководитель: 0,5
Инструктор по физической культуре – 0,25
Качественный и количественный состав педагогических кадров (на январь 2022 г.).
Характеристика кадрового состава
1. По образованию высшее педагогическое образование
среднее педагогическое образование

3

обучаются в Вузе
2.По стажу

3.По результатам
аттестации

-

до 5 лет
от 5 до 10 лет
от 10 до 15 лет
свыше 15 лет
высшая квалификационная категория
первая квалификационная категория
соответствие занимаемой должности

2
1
1
1
2
3

Самообразование
ФИО педагога
Демидова Е.Н.
Панова Д.П.

Темы самообразования
Развитие речи детей младшего возраста
«Развитие творческого воображения у
детей дошкольного возраста
посредством сюжетного рисования».

Соснова Е.С.
Минулина О.Г.

Финансовая грамотность дошкольника
Обучение дошкольников
выразительному чтению
стихотворений

Формы повышения квалификации, используемые в МКДОУ:
- самообразование;
- участие педагогов в методических объединениях;
- участие в семинарах, конференциях, конкурсах различного уровня;
- курсы повышения квалификации (в том числе, дистанционные).
В МКДОУ созданы необходимые условия для профессионального роста сотрудников.
Существует план курсовой переподготовки и аттестации педагогических кадров. Ежегодно
педагоги повышают своё мастерство в ходе повышения квалификации, самообразования,
проведения открытых мероприятий
Творческие достижения педагогов
Мероприятия для педагогических работников (семинары, вебинары, смотры, конкурсы и пр.)
№

Вид конкурсного
мероприятия

Номинация

Уровень

Участники

Итог

Дата
получения

1

Центр
гражданского
образования
«Восхождение»

Всероссийский

Минулина
О.Г.

Победитель
(1 место)

24.01.2021

2

Центр
гражданского
образования
«Восхождение»

XVII Всероссийский
педагогический
конкурс
"Достижение цели"
Номинация:
"Конспекты НОД с
детьми дошкольного
возраста"
Конкурсная работа:
"Белая зима"
XVII Всероссийский
педагогический
конкурс
"Достижение цели"
Номинация: "Спорт и

Всероссийский

Минулина
О.Г.

Победитель

22.02.2021

(3 место)

3

4

5

Мир Педагога

ЦИТ и МО
«Развитие»

Педагогика ХХI
век

физическая культура"
Конкурсная работа:
Игра на развитие
координации
движения "Ножкиладошки"
Всероссийское
педагогическое
тестирование на тему
«Физическая культура
в детском саду»
Всероссийская
олимпиада
руководителей и
педагогов
дошкольных
образовательных
организаций
«Воспитательный
процесс в дошкольной
образовательной
организации в
условиях реализации
ФГОС"
Всероссийская блицолимпиада для
педагогов
«Квалификационное
испытание
инструктора по
физической культуре
дошкольного
учреждения»
Вебинар
«Организация
образовательного
процесса в
соответствии с ФГОС
ДО, ориентированного
на получение
дошкольником
развивающего опыта»

Всероссийский

Всероссийский

Всероссийский

Минулина
О.Г.

Победитель

Минулина
О.Г.

Победитель

Минулина
О.Г.

Победитель

Соснова
Е.С.

сертификат

2021год

06.04.2021

(1 место)
21.04.2021

(1 место)

28.11.2021

(2 место)

6

ЦНОИ «Центр
непрерывного
образования и
инноваций»

7

Международный
образовательный
портал
«Солнечный Свет»

«Мир аллегории
сказок или, как
выбрать и изучить
сказки для различных
воспитательных
задач»

Соснова
Е.С.

сертификат

2021год

8

Международный
образовательный
портал
«Солнечный Свет»
Международный
образовательный
портал
«Солнечный Свет»

«Нравственное
воспитание в ДОУ»

Соснова
Е.С.

сертификат

2021год

«Методы, приёмы и
технологии в
обучении. Развиваем

Соснова
Е.С.

сертификат

2021год

9

мелкую моторику.»

1
0

Всероссийском
детском конкурсе
рисунков «Ларец
сказок».

Всероссийский

Демидова
Е.Н.

Благодарств
енное
письмо

29.01.2021.

1
1

Всероссийский
детский конкурс
рисунков и
творческих работ,
посвященном
Международному
женскому дню «8
марта – День Чудес»

Всероссийский

Демидова
Е.Н.

Благодарств
енное
письмо

05.03.2021.

1
2

Всероссийский
детский конкурс
рисунков «Ларец
сказок».

Всероссийский

Демидова
Е.Н.

Благодарств
енное
письмо

29.01.2021.

1
3

Всероссийский
детский конкурс
декоративно прикладного
творчества «Путь к
звездам».

Всероссийский

Демидова
Е.Н.

Благодарств
енное
письмо

16.04.2021.

1
4

Моя Югра.
Всероссийское
СМИ.

Региональная онлайнолимпиада «Без
пожара можно жить,
если с правилами
дружить»

Региональный

Прохорова
Г.Ю.

куратор

18.03.2021
г

1
5

Педагогический
кубок, сетевое
издание

Олимпиада "Метод
проектов в
образовательном
учреждении"

Всероссийский

Прохорова
Г.Ю.

Диплом 1
место

01.03.2022

1
6

"Новогодняя
игрушка"

Конкурс декоративно
- прикладного
творчества

Районный

Панова Д.П.

Диплом 1
место

2021 год

1
7

Педагогический
конкурс
«Дидактические
игры и пособия

Объединенный
центр проведения и
разработки
интерактивных
мероприятий
«Рассвет педагога»»

Всероссийски
й

Панова
Д.П.

1 место

25.01.202
1

1
8

Дистанционный
конкурс по ПДД

МБДОУ №79
«Березка»,

Региональный

Панова
Д.П.

1 место

21.02.202
1

1
9

«Добрая дорога»

г.Петрозаводск

Дистанционный
конкурс
работников
образования
«Сценарии
праздников и
развлечений»

Международный
педагогический
портал «Талант
педагога», Москва

Международн
ый

Панова
Д.П.

призер

25.04.202
1

Кадровое обеспечение реализации основной общеобразовательной программы ОУ
Ф.И.О.
Морозова
Валентина
Леонидовна

должность

Образование. Спец.

Общий
и пед.
стаж

Категория

Награды

заведующая

Среднепрофессиональное

37/37

Высшая
квалификаци
онная
категория по
должности
«заведующий»

Почетная грамота
Лахденпохского
муниципального
района,

Петрозаводское
педагогическое
училище №2. СПО,
1985г.

Демидова
Елена
Николаевна

воспитатель

Среднепрофессиональное

9/9

Соответствие
занимаемой
должности
(05.11.2019)

35/35

Первая
квалификаци
онная
категория по
должности
«воспитатель»
25.05. 2018г.

ГОУ НПО
Ленинградской обл.
ПУ №46 (ГАОУ
СПО
"Петрозаводский
педагогический
колледж" 2017г.

Прохорова
Галина
Юрьевна

Старший
воспитатель

Средне –
профессиональное
Петрозаводское
педагогическое
училище №2.
1985г.

Почетная грамота
Министерства
образования
Республики
Карелия.
Совет ветеранов
Лахденпохского
района- Почетная
грамота
Почетная грамота
«МУ РУО и ДМ»

Повышение квалификации

Аттест
ация

ООО Учебный центр профессиональной
переподготовки и повышения квалификации
«Знания» - «Методика формирования навыков
безопасного участия в дорожном движении у детей
дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС
ДО» - 2022 г. -144 часа
ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены»
Роспотребнадзора» - «Основы здорового питания для
дошкольников» - 2021 г. 15 часов.
ООО «Прогресс» - «»Пожарная безопасность» 2022г.
– 72 часа. «Охрана Труда» 2022год – 72 часа.

2022

- «Обеспечение единства и преемственности семейного
и общественного воспитания в ДОУ» – 2021г.-3часа
- «Создание условий в образовательной организации для
реализации адаптированных основных образовательных
программ обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья – 2021г. – 10 часов

2019

ООО «Высшая школа делового
администрирования» «Особенности работы
образовательной организации в условиях сложной
эпидемиологической ситуации» - 2021 -10 часов
ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены»
Роспотребнадзора» - «Основы здорового питания для
дошкольников» - 2021 г. 15 часов.
ООО «Центр Развития Педагогики» - «Предшкольная
подготовка» - 2022 г. -16 часов
ООО «Прогресс» - «Пожарная безопасность» 2022г. –
72 часа

2018

Панова Дарья
Петровна

воспитатель

Среднепрофессиональное

14/14

ГАОУ СПО
«Петрозаводский
педагогический
колледж» Воспитатель детей
дошкольного
возраста с
дополнительной
подготовкой в
области семейного

Первая
квалификаци
онная
категория по
должности
«воспитатель»
2020г.

Благодарственное
письмо Администрация
Лахденпохского
муниципального
района.

- «Игровые технологии в дошкольном образовании»
2021г. – 10 часов

2020

ООО «Высшая школа делового администрирования»
«Организация работы с одаренными детьми
на уроках и во внеурочное время при изучении
учебных дисциплин в условиях реализации ФГОС»2021г.-14часов.
ООО «ЦНОИ» - «Организация образовательного
процесса в соответствии с ФГОС ДО, ориентированного
на получение дошкольником развивающего опыта»
(вебинар). 02.02.2021год.

2019

Почетная грамота
МУ РУО и ДМ

воспитания. 2012
Соснова
Евгения
Сергеевна

воспитатель

Средне –
профессиональное
Министерство
сельского хозяйства
РФ Бологовский
аграрный колледж«Экономика и
бухгалтерский учет»
С-Пб техникум
железнодорожного
транспорта СПФ
ГОУ ВПО
«Петербургский
государственный
университет путей
сообщения» Техническая
эксплуатация
подвижного состава
железных дорог»

ООО «Центр
повышения
квалификации и
переподготовки
«Луч знаний» Профессиональная
переподготовка:
Диплом180000430691 от
10.12.2020г«Воспитатель

10/3

Соответствие
занимаемой
должности
(05.11.2019)

Минулина
Ольга
Геннадьевна

детей дошкольного
возраста с
отклонениями в
развитии»
Среднепрофессиональное
СПб ГОУ СПО
«Колледж
строительной
индустрии и
городского
хозяйства» СанктПетербург 2008г.
ООО «Центр
повышения
квалификации и
переподготовки
«Луч знаний» Профессиональная
переподготовка:
Диплом о
профессиональной
переподготовке
180000447309 от
07.04.2021г.
«Воспитатель
детей дошкольного
возраста».

11/3

Соответствие
занимаемой
должности
(05.11.2019)

- «Обеспечение единства и преемственности семейного
и общественного воспитания в ДОУ» 3часа 2021г.
- «Организация внеурочной деятельности в условиях
реализации ФГОС. Особенности кружковой работы в
образовательной организации» 72 часа, 2021г.
ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены»
Роспотребнадзора» - «Основы здорового питания для
дошкольников» - 2021 г. 15 часов.
ООО «Центр повышения квалификации и
переподготовки «Луч знаний» Профессиональная переподготовка: Диплом о
профессиональной переподготовке 180000447309 от
07.04.2021г. «Воспитатель детей дошкольного возраста».

2019

Об ИКТ-компетенциях педагогов
Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по
применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной
деятельности, в том числе и дополнительном образовании, показал, что педагоги испытывали
существенные трудности, связанные с отсутствием необходимых компетенций для подготовки
к дистанционным занятиям и их проведению, при применении дистанционных инструментов
для проведения занятий в Skype, Zoom и WhatsApp.
80% педагогов отметили, что в их педагогической деятельности ранее не практиковалась такая
форма обучения и у них не было опыта для ее реализации.
Трудности воспитателей в процессе дистанционного обучения
Анализ педагогической деятельности воспитателей в период распространения
коронавирусной инфекции выявил следующие трудности: отсутствие возможностей или их
недостаточность для совместной работы с воспитанниками в реальном времени по причине
низкой мотивации родителей к занятиям с детьми-дошкольниками; компетентностные
дефициты в области подготовки заданий для дистанционного обучения или адаптации
имеющегося; установление контакта с детьми во время проведения занятий в режиме
реального времени, отсутствие технической базы и скоростного интернета.
Наличие технических специалистов в штате организации
Переход на дистанционный режим работы показал настоятельную потребность в
наличии специалиста(ов) в штате детского сада для технической поддержки воспитателей при
организации и проведении занятий с детьми, массовых мероприятий с родителями и
консультаций для участников образовательных отношений. Задача администрации в 2021 году
– решить вопрос о включении в штатное расписание соответствующего(их) специалистов и
обеспечить среднюю заработную плату по организации для данной категории сотрудников.
Повышение квалификации
Результаты анализа направлений и тематики дополнительных профессиональных
программ (повышение квалификации), которые освоили воспитатели детского сада за три
последние года, включая и 2020 год, показывают, что все они по профилю педагогической
деятельности. В 2022 году предусмотреть обучение педагогов дошкольной организации по
тематическим дополнительным профессиональным программам (повышение квалификации),
направленных на формирование/совершенствование ИКТ-компетенций, повышение
компьютерной грамотности для последующего обеспечения качества образовательной
деятельности с применением дистанционных образовательных технологий.
В МКДОУ в 2021 году была организовано дополнительное образование (бесплатное),
которое осуществлялось в соответствии с Уставом по художественно - эстетическому ,
речевому, познавательному направлениям).
Кружковая деятельность
Наименование
кружка
«Давайте рисовать»

Организатор кружка

Возраст детей

Панова Д.П.

Старшая
разновозрастная
группа

Развития речи
«Весёлый язычок»

Демидова Е.Н.

Младшая
разновозрастная
группа

«Юные чтецы»

Минулина О.Г.

Старшая

Цель кружка
Всестороннее
интеллектуальное,
эстетическое и
психическое
развитие
дошкольников.
Сформировать
связную речь у детей
младшего
дошкольного
возраста.
Развитие у детей

(подготовительная
гр)

«Мир вокруг нас»

разновозрастная
группа

Соснова Е.С.

Старшая
разновозрастная
группа

эмпатии,
способности
распознавать
эмоциональное
состояние человека
,развитие творческих
способностей детей
Формирование основ
финансовой
грамотности.

Анализ по дополнительному образованию детей показывает не систематичность проведения
данного направления.
Январь.
1.Зимние забавы.
2.Кукольный театр

В 2021 году в МКДОУ проводились мероприятия:
Сентябрь
1..Развлечение «Весело у
нас в саду!»мл.гр
2. Развлечение «День знаний»-ст.г
3. Квест «Безопасность».
4. Тематическое занятие
День солидарности в борьбе с терроризмом
(Памяти Беслана)

Февраль
1.Развлечение «Наш помощник
светофор».
2.Участие в мероприятии, посвященное
выводу войск из Афганистана.
3.День защитника отечества.
4.Масленица.

Октябрь
Тематическое ООД «Гражданская оборона»
Развлечение «Здравствуй, Осень»

Март.
1.8марта.
2.Развлечение «Угадай мелодию»
3.Кукольный театр.
4.Конкурс чтецов.

Ноябрь
1.«Мы для мамы песенку споем!» -мл.гр.
поздравительное мероприятие для мам группы.
2.Праздник «День народного единства»-ст.гр
3.Флешмоб «Поздравляем с Днем матери!» ст.гр
4. Турнир «Знатоки родного края» ст.гр
5. Международный день толерантности ст.гр

Апрель.
1.Вечер игр по ПДД.
2.День космонавтики.
3.Викторина.
4.Вечер подвижных игр.

Декабрь
Утренники «Здравствуй, Новый год!»,
«Здравствуй, праздник, Новый год» проводятся в
каждой возрастной группе

Май.
1.9 мая.
2.Спортивное мероприятие ко Дню
Семьи.
3.Выпуск в школу.

Сопровождение участия обучающихся в конкурсах разного уровня (дошкольного
учреждения, муниципальных, всероссийских, международных), направленных на

выявление детской одаренности Смотры, конкурсы, соревнования, фестивали, выставки (для
обучающихся)
№

Вид конкурсного
мероприятия

Номинация

Уровень

Участники

Итог

Дата
получения

1

Ассоциация
педагогов
«Апрель»

2

Центр
гражданского
образования
«Восхождение»

Всероссийского
конкурса для детей и
молодежи"Стихотвор
ение о зиме"
XV Всероссийский
конкурс для детей и
молодежи
"На взлёте"
Номинация:
"Литературное
творчество"
Конкурсная работа:
Стихотворение А. Л.
Барто "Мама"

Всероссийски
й конкурс

Попова Полина

1 место

21.01.2021

Всероссийски
й конкурс

Попова Полина

2 место

18.02.2021

3

Высшая школа
делового
администрирова
ния

4

Федеральное
агентство
«Образование
РУ»

5

Мир педагога

6

Центр детского
творчества г.
Лахденпохья

Всероссийский
конкурс рисунков по
произведениям Агнии
Львовны Барто
«Любимые с детства
стихи»
Всероссийский
творческий конкурс
Номинация
Вокальное
творчество»
Конкурсная работа
«Песня для мамы»
Всероссийский
конкурс
«Музыкальная
шкатулка»
Районный конкурс
рисунков «Широка
Масленица»

Всероссийски
й

Попова Полина

1 место

19.02.2021

Всероссийски
й

Воспитанницы
старшей и
подготовитель
ной группы

3 место

05.03.2021

Всероссийски
й конкурс

Сигачева Анна

1 место

07.04.2021

Районный
конкурс

Попова Полина

участник

23.03.2021

Попова Полина

Лауреат
1степени

2020-2021г.

Всероссийски
й конкурс

Матвеев Артём

Лауреат
1степени

2020-2021г.

Всероссийски
й конкурс

Залещенок
Семён

Лауреат
1степени

2020-2021г.

Всероссийски
й конкурс

Гарамова
Лиана

Лауреат
1степени

2020-2021г.

Всероссийски
й конкурс

Гарамова
Лиана

Лауреат
1степени

2020-2021г.

Всероссийски
й конкурс

Лешко
Александра

Лауреат
2степени

2020-2021г.

Минулина О.Г

7.

Мир педагога

8

Мир педагога

9

Мир педагога

10

Мир педагога

11

Мир педагога

12

Мир педагога

Всероссийский
творческий конкурс
«Волшебница Зима»
Всероссийский
социальноэкологический
конкурс «Покормите
птиц зимой»
Всероссийский
творческий конкурс
«Волшебница Зима»
Всероссийский
творческий конкурс
«Волшебница Зима»
Всероссийский
социальноэкологический
конкурс «Покормите
птиц зимой»
«С днем защитника
Отечества»
Всероссийский
детский конкурс

Соснова Е.С.
Всероссийски
й конкурс

13

Мир педагога

14

Мир педагога

15

16

Международн
ый
образовательн
ый портал
«Солнечный
свет
Международн
ый
образовательн
ый портал
«Солнечный
свет

Всероссийском
детский конкурс
рисунков и
творческих работ,
посвященный
Международному
женскому дню «8
марта – День Чудес»
Всероссийском
детский конкурс
рисунков и
творческих работ,
посвященный
Международному
женскому дню «8
марта – День Чудес»
Всероссийский
конкурс «Ларец
сказок»

Всероссийски
й конкурс

Коробкина
Ксения

Лауреат
2степени

2020-2021г

Всероссийски
й конкурс

Попова Полина

Лауреат
1степени

2020-2021г

Демидова Е.Н.
Всероссийски Бубенок Денис
й конкурс

Всероссийски
й конкурс

3 место

05.03.2021.

№тк2946736

Бусел Глеб.

05.03.2021.
2место

№тк2946721

Всероссийски
й конкурс

Коробкина
Ксения

1место

Всероссийский
конкурс «Ларец
сказок»

Всероссийски
й конкурс

Лешко
Александра

2место

29.01.2021.

Всероссийски
й конкурс «Ларец
сказок»

Всероссийски
й конкурс

Бойков Андрей

3место

29.01.2021.

20

Международном
конкурсе «Детское
творчество»

Международн
ый конкурс

Бубенок Денис

1место

25.04.2021

21

Международном
конкурсе «Экология»

Международн
ый конкурс

- Бусел Глеб

1место

25.04.2021

Международн
ый
образовательн
ый портал
«Солнечный
свет

Международном
конкурсе
«Кулинария»

Международн
ый конкурс

- Лешко
Александра

1место№ TK2946749

23

Высшая школа
делового
администриров
ания

Всероссийский
детский конкурс
декоративно прикладного
творчества «Путь к
звездам».

Всероссийски
й конкурс

Бородина Кира

1место№44302
15676

16.04.2021

24

Высшая школа
делового

Всероссийский
детский конкурс

Всероссийски
й конкурс

Бусел Глеб

1место

16.04.2021

17

18

19

22

Высшая школа
делового
администриров
ания

поделок и рисунков к
23 февраля
«С днем защитника
Отечества»
Всероссийский
детский конкурс
поделок и рисунков к
23 февраля
«С днем защитника
Отечества»
Всероссийский
детский конкурс
поделок и рисунков к
23 февраля

Высшая школа
делового
администриров
ания
Высшая школа
делового
администриров
ания

29.01.2021.

№442251131
6

15.04.2021.

администриров
ания

декоративно прикладного
творчества «Путь к
звездам».

25

Высшая школа
делового
администриров
ания

Всероссийский
детский конкурс
декоративно прикладного
творчества «Путь к
звездам».

Всероссийски
й конкурс

Решетников
Ярослав

1место№44302
49096

16.04.2021

26

Высшая школа
делового
администриров
ания

Всероссийский
детский конкурс
декоративно прикладного
творчества «Путь к
звездам».

Всероссийски
й конкурс

Чернопазова
Милана

1место№4430264350

16.04.2021

27

Высшая школа
делового
администриров
ания

Всероссийский
детский конкурс
декоративно прикладного
творчества «Путь к
звездам».
Всероссийский
детский конкурс
декоративно прикладного
творчества «Путь к
звездам».

Всероссийски
й конкурс

2место

16.04.2021

Данилова Ева

Всероссийски
й конкурс

Иванова
Ульяна

2место

16.04.2021

Всероссийский
детский конкурс
декоративно прикладного
творчества «Путь к
звездам».

Всероссийски
й конкурс

Иванова
Ульяна

2место
№4430222301

16.04.2021

Всероссийская
онлайн-викторина для
детей дошкольного
возраста «Знаток
ПДД»

Всероссийски
й конкурс

Бубенок
Елизавета

1степень

07.10.2021

Всероссийский
детский конкурс
поделок и рисунков к
23 февраля «С днём
защитника отечества»

Всероссийски
й конкурс

Лешко
Александра

Лауреат 2
степень

25.02.2021.

Всероссийская
онлайн-викторина для
детей дошкольного
возраста
Всероссийская блицолимпиада«Россияродина моя»

Всероссийски
й конкурс

Бубенок
Елизавета

1место

Всероссийски
й конкурс

Решетников
Ярослав

1место

10.11.21г

Зыкова
Мария,

2 место

19.03.2021

28

Высшая школа
делового
администриров
ания

29

Высшая школа
делового
администриров
ания

30

31

“Мир
педагога»

32

Центр роста
«Энштейн»

33

«Патриот»

Дпо№214290
07.10.21г

Панова Д.П.
35

Высшая школа
делового
администриров
ания,
г.Екатеринбург

Всероссийский
конкурс
изобразительного
искусства и
декоративно-

Всероссийски
й конкурс

Масленицына

прикладного
творчества «Весна
идет – весне дорогу!»
36

Международн
ый
педагогически
й портал
«Талант
педагога»
г.Москва

Всероссийский
конкурс
изобразительного
искусства «Тайны
космоса»

Кристина

Всероссийски
й конкурс

Матвеев
Артем,

призеры

25.04.2021

Потетенина
Валерия

6. Оценка учебно – методического и

библиотечно-информационного обеспечения
Методическое обеспечение соответствует ООП МКДОУ «Росток», ФГОС ДО к условиям
реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. По всем
реализуемым программам в МКДОУ имеет достаточное методическое обеспечение:
укомплектованность методической литературой, учебно-наглядными пособиями и
материалами.
В МКДОУ имеется методическая литература по направлениям развития дошкольников:
социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое, художественноэстетическое в соответствии с ООП ДО; научно- методическая литература, теория и методика
организации деятельности дошкольников.
На сайте МКДОУ имеются ссылки на порталы информационных образовательных
ресурсов. В МКДОУ создана картотека методической и художественной литературы. В
МКДОУ имеется библиотека методической литературы для педагогов и художественная
литература для чтения дошкольникам (сказки, стихи, рассказы отечественных и зарубежных
писателей, хрестоматии), научно-популярная литература (атласы, энциклопедии, плакаты и
т.п.), репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
демонстрационный и раздаточный материал.
Кроме того, в целях эффективного библиотечно-информационного обеспечения
используются электронные ресурсы.
Программно-методическое обеспечение соответствует реализующейся в ДОУ основной
общеобразовательной программы дошкольного образования, требованиями СанПиН и
возрастными особенностями контингента воспитанников.
Технологии и
пособия
по образовательной
области
«Социально –
коммуникативное
развитие»

Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное
пособие по основам безопасности жизнедеятельности для дет старшего
дошкольного возраста., 20007.
Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.:
Просвещение, 1991.
Буре Р.С. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. –
М., 1989
Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду» М. «МозаикаСинтез» 2006
Доронова Т., Доронов Е. Развитие детей в театрализованной
деятельности: Пособие для воспитателей. – М., 1997.
Куцакова Л.В. «Нравственно- трудовое воспитание в детском саду» М.
«Мозаика-Синтез» 2007
Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. « Трудовое воспитание в
детском саду» М. «Мозаика-Синтез» 2005

Технологии и
пособия
по образовательной
области
«Познавательное
развитие»

Петрова В.И. «Этические беседы с детьми 4-7 лет М. «Мозаика-Синтез»
2010
Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности»- М. «Мозаика-Синтез»
2015.
В.И. Петрова,, Т.Д. Стульник - Этические беседы с дошкольниками 4-7л.
-М.: «Мозаика-Синтез» 2015.
Голицына Н.С. Занятия в детском саду Перспективное планирование
вторая младшая и средняя группы «Скрипторий 2003» 2007
Голицына Н.С. Занятия в детском саду Перспективное планирование
старшая и подготовительная группы «Скрипторий 2003» 2007
Дыбина О.Б. Что было до… Игры – путешествия в прошлое предметов.
-.М.: Сфера, 1999.
Дыбина О.Н. Ознакомление дошкольников с предметным миром
М.: Педагогическое общество России, 2012.
Дыбина О.Н. Занятия по ознакомлению с окружающим в младшей
группе М.: Педагогическое общество России, 2010.
Дыбина О.Н. Занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе
М.: Педагогическое общество России, 2010
Дыбина О.Н.Неизведанное рядом Занимательные опыты и эксперименты
для дошкольников М.: Сфера, 2001
Дыбина О.Н. Рукотворный мир: Сценарии игр-занятий для
дошкольников
М.: Сфера, 2002
Молодова Л.П. «Игровые экологические занятия» Минск1996
Николаева С.Н «Юный эколог» Система работы в средней группе.М. « Мозайка - Синтез» 2010.
Николаева С.Н «Юный эколог» Система работы в подготовительной
группе.- М. « Мозайка - Синтез» 2010.
Николаева С.Н.
«Место игры в экологическом воспитании
дошкольников»
М.-1996
Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных
математических представлений во второй младшей группе детского
сада. Планы занятий – М.: Мозаика – Синтез, 2010.
Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных
математических представлений в средней группе – М.: Мозаика –
Синтез, 2010.
Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных
математических представлений в старшей группе – М.: Мозаика –
Синтез, 2010.
Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных
математических представлений. Подготовительная группа – М.: Мозаика
– Синтез, 2010.
Скоролупова О.А. Тематическое планирование воспитательнообразовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях
ч.1, ч.2 « Скрипторий 2003», 2006.
Свиридов Б.Г, «Времена года» - хрестоматия для маленьких. Ростов на
Дону 2000.Николаева С.Н «Мир вокруг нас» - (М. 2004).
Соломенникова О.А. Экологические занятия в детском саду.- М.: Синтез,
20010.
Стеркина Р.Б «Основы безопасности детей дошкольного возраста» М.
«Просвещение» 2005
Теплюк. С.Н «Занятия на прогулках с детьми дошкольного. возраста»
М.2003
Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье М.: Сфера, 2005
Н.Е.
Веракса, О.Р. Галимов Познавательно-исследовательская

Технологии и
пособия по
образовательной
области
«Физическое
развитие»

Технологии и
пособия по
образовательной
области «Речевое
развитие»

деятельность дошкольников 4-7 л -М.: Мозаика – Синтез, 2015.
Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса Проектная деятельность дошкольников 57л.–М.: Мозаика – Синтез, 2015.
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.
Старшая группа -М.: Мозаика – Синтез, 2015.
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.
Подготовительная группа – М.: Мозаика – Синтез, 2015.
Дыбина О.В Ознакомление с природой в детском саду.
Вторая младшая группа – М.: Мозаика – Синтез, 2015
Дыбина О.В Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа –
М.: Мозаика – Синтез, 2015.
Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных
математических представлений. Старшая группа – М.: Мозаика – Синтез,
2015.
Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных
математических представлений. Подготовительная группа – М.: Мозаика
– Синтез, 2015.
Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая
группа – М.: Мозаика – Синтез, 2015
И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова Прогулки в детском саду. Младшая и
средняя группа. М.: ТЦ Сфера, 2016
Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении./
Н.В.Елжова. – Ростов н /Д: Феникс, 2011.
Муравьёв В.А. «Воспитание физических качеств детей»- М. 2004
Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у
дошкольников.- М. Мозаика-Синтез, 2010
Новикова И.М.. Формирование представлений о здоровом образе жизни
дошкольников /– М., Мозаика-Синтез, 2009.
Пензулаева Л.И «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет» М.2002
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет Конспекты
занятий М.: Мозаика- Синтез 1983.
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду Средняя группа
М.: Мозаика- Синтез 1988
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду Старшая группа
М.: Мозаика- Синтез 1988.
Пензулаева
Л.И.
Физкультурные занятия в
детском
саду
Подготовительная группа М.: Мозаика- Синтез 2012.
Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет / Г.А. Прохорова. – М., Айриспресс, 2004.
Физкультурные праздники в детском саду. / Н.Н. Луконина. - М., Айриспресс,2006.
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду младшая группа
М.: Мозаика- Синтез 2016.
Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми
3-7 лет М.: Мозаика – Синтез, 2009
Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе
детского сада.- М.: Мозаика- Синтез, 2007.
Гербова В.В Занятия по развитию речи во второй младшей группе
детского сада. – М.: Мозаика- Синтез, 2008
Гербова В.В. «Приобщение детей к художественной литературе» М.
«Мозаика-Синтез» 2005
Г.Я Затулина. Конспекты комплексных занятий по развитию речи
Педагогическое общество России М., 2007
Колесникова Е.В «Развитие звуковой культуры речи» М. 1997
Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М.: Мозаика –

Технологии и
пособия по
образовательной
области
«Художественноэстетическое
развитие»

Синтез, 2005.
Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников. – М.:
Мозаика – Синтез, 2005.
О.С. Ушакова Методика развития речи детей дошкольного возраста М.:
Владос, 2003.
В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. 2 группа раннего возраста
- М.: Мозаика – Синтез, 2015.
В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа - М.:
Мозаика – Синтез, 2015
В.В. Гербова Развитие речи в детском саду Старшая группа - М.:
Мозаика – Синтез, 2015
В.В. Гербова Развитие речи в детском саду Подготовительная группа к
школе группа. - М.: Мозаика – Синтез, 2015
Белова К.Ю. Музыкальная и театрализованная деятельность в детском
саду / - М.: ТЦ Сфера, 2005
Зарецкая Н. Праздники и развлечения в ДОУ Младший дошкольный
возраст Практическое пособие М.: Айрис- Пресс 2007
Зарецкая Н. Календарные музыкальные праздники в детском саду для
детей раннего и младшего дошкольного возраста Пособие для
практических работников ДОУ М.: Айрис- Пресс 2003
Джим Холл Учимся танцевать Веселые уроки для дошколят АСТ
Астрель 2009
«Праздники в детском саду» С.Н. Захарова М. «Владос» 2000
М.Б.Зацепина «Народные праздники в детском саду» » М. «МозаикаСинтез» 2008
М.Б.Зацепина «Дни воинской славы» М. «Мозаика-Синтез» 2008
М.Б.Зацепина «Праздники и развлечения в детском саду» М. «МозаикаКомарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду Программа
и методические разработки для занятий с детьми 2-7 лет М.: МозаикаСинтез 2006
Комарова Т.С. Детское художественное творчество
Методическое пособие для воспитателей и педагогов для работы с
детьми 2-7 лет М.: Мозаика- Синтез 2005
Казакова Т. Г.
«Развивайте у дошкольников творчество»
М«Просвещение.» 1985
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в первой
младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МозаикаСинтез, 2007.
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй
младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МозаикаСинтез, 2009.
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней
группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика - Синтез, 2007.
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей
группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика - Синтез, 2009
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в
подготовительной группе детского сада. Конспекты занятий. – М.:
Мозаика- Синтез, 2008
Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию из строительного
материала в средней группе детского сада» М. «Мозаика-Синтез» 2006
Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию из строительного
материала в старшей руппе детского сада» М. «Мозаика-Синтез» 2006
Куцакова Л.В. «Творим и мастерим» М. «Мозаика-Синтез» 2007
Н.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» в младшей
группе -М. «Мозаика-Синтез» 2009
Н.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» в средней

группе -М. «Мозаика-Синтез» 2006
Н.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» в
подготовительной группе -М. «Мозаика-Синтез» 2006
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты
занятий, методические рекомендации (младшая, средняя, старшая,
подготовительная группы). – М.: Карапуз-Дидактика, 2006.
Малышева А.Н. Поварченкова Э.М. Занятия по аппликации в детском
саду Ярославль « Академия развития» 2010
Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. Аппликация в детском саду
Ярославль « Академия развития» 2006
Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду / - М.: ТЦ
Сфера,
Новикова И.В. Конструирование из бумаги в детском саду Ярославль
« Академия развития» 2007
Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду» -М.
«Мозаика-Синтез» 2008
Суворова Т. Танцевальная ритмика для детей. Учебное пособие для
дошкольников С-Петербург 2006
Швайко Г.С «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».
М -«Владос».-2002.
Вывод: Учебно-методическое обеспечение в МКДОУ соответствует требованиям
реализуемой образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность,
присмотр и уход. Созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации участников
образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную
творческую деятельность. Педагоги имеют возможность пользоваться фондом учебнометодической литературы. Методическое обеспечение способствует развитию творческого
потенциала педагогов, качественному росту профмастерства и успехам в конкурсном
движении.
7.Оценка материально-технической базы
В МКДОУ функционирует 2 группы: 1 младшая группа - 7 детей; 1 группа старшего
дошкольного возраста -17 детей. Предметно-развивающее образовательное пространство,
организованное в детском саду, способствует обогащенному развитию, обеспечивает
эмоциональное благополучие, отвечает интересам и потребностям детей.
Каждая из групп разделена на два просторных помещения - спальную и игровую
комнаты, туалет, умывальную комнату, раздевалку. За каждой группой закреплен участок,
оснащенный верандами, скамейками (выполнен один из пунктов Предписания
Роспотребнадзора).
Наименование
Холодильник
Холодильная камера
Стол детский регулируемый
Стул детский регулируемый
Игровая стенка
Игры настольные
Игрушки
Дидактический материал,
картины

Количество оборудования
3
1
По количеству детей
По количеству детей
2
В достаточном количестве
Достаточно
Недостаточно

Учреждение имеет информационно-техническую базу.
Информационно-телекоммуникационное обеспечение
Компьютер
2
Ноутбук
1
Проектор
1
Экран
1
Магнитофон
1
Музыкальный центр
2
мультимедийный проектор
1
Техническое состояние здания МКДОУ «Росток» требует ремонта: по предписанию
Роспотребнадзора необходимо провести ремонт старшей и младшей групп, замену входных
дверей, также требуется ремонт ограждения и фасада. Игровые площадки оснащены теневыми
навесами, малыми архитектурными формами.
В МКДОУ по мере финансирования создаются условия для обеспечения безопасности
воспитанников и сотрудников. МКДОУ оборудован системами безопасности: территория
огорожена забором (но требуется замена), установлены автоматическая пожарная
сигнализация. Материально-техническое обеспечение в группах соответствует требованиям
ФГОС ДО, санитарно- эпидемиологическим правилам и нормам, требованиям пожарной
безопасности.
Оценка материально-технического оснащения МКДОУ при проведении дистанционных
занятий с воспитанниками выявила следующие трудности:
- нет достаточного технического обеспечения для организации массовых общесадовских
мероприятий с родителями воспитанников ;
-отсутствие скоростного интернета
8.Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования

В МКДОУ функционирует внутренняя система оценки качества образования. Предметом
системы оценки качества образования являются:
 качество условий реализации ООП образовательного учреждения;
 качество организации образовательного процесса;
 качество результата освоения ООП образовательного учреждения.
Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок.
Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утверждённым годовым
планом, графиком контроля на месяц, который доводится до членов педагогического
коллектива. По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учётом
реального положения дел проводятся заседания педагогического совета.
На основании приказа заведующей МКДОУ по результатам мониторинга устанавливаются
сроки устранения недостатков, поощрения педагогов.
Ежеквартально проводится мониторинг родителей по вопросу удовлетворенности
организацией воспитания и обучения детей в МКДОУ. Основной целью проведения
мониторинга удовлетворенности родителей (законных представителей) является качественная
оценка и коррекция образовательной деятельности, условий среды МКДОУ для
предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей.
При проведении мониторинга мы ставим перед собой следующие задачи:
-изучение степени удовлетворённости родителей (законных представителей) качеством
образовательных услуг в системе дошкольного образования;

- изучение эффективности функционирования образовательного учреждения на основе
анализа удовлетворенности родителей как участников образовательного процесса качеством
образования.
Для честного и анонимного анкетирования родители в спокойной обстановке
заполняют свою анкету. Вечером, анкеты обрабатываются, что дает возможность выявить
удовлетворенность качеством образовательных услуг родителей данной возрастной группы.
По результатам анкетирования родителей всех возрастных групп оформляется аналитическая
справка удовлетворенности родителей качеством образования в МКДОУ.
Анкеты включают в себя несколько критериев для исследования:
- оснащенность дошкольного образовательного учреждения (организация питания,
материально-техническое обеспечение, благоустройство территории и т.д)
- квалифицированность педагогов МКДОУ, развитие ребенка в дошкольном образовательном
учреждении;
-санитарно-гигиенические условия для детей в ДОУ;
- взаимодействие детского сада с родителями.
Таким образом, удовлетворенность родителей качеством образования складывается из
совокупности оценок, как положительных так и отрицательных. Изучение мнения родителей
об организации режима дня питания, оздоровительной, образовательной и досуговой
деятельности, условиях содержания детей, степени профессионализма педагогов показало, что
родители доверяют коллективу и в целом условиями оказания услуг МКДОУ удовлетворены..
Средняя степень удовлетворенности составляет – 91 % .
Большинство родителей
заинтересовано в результатах работы, но не в полной мере осознают степень значимости
совместных усилий и, в силу этого, недостаточно включаются в образовательный процесс.
Поэтому проблема вовлечения родителей (законных представителей) в воспитательно образовательный процесс остаётся актуальной. Необходимо продолжить использование
развивающего пространства и сотрудничества, повышать культурный уровень родителей.
Обобщив результаты мониторинга, для себя мы выявили ряд задач, которые требуют своего
разрешения.
Также в работе с родителями в период всплеска заболеваний использовались удобные и
безопасные формы работы: через социальные сети и с помощью мессенджера
Whatsapp.
Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства, созданная система работы
МКДОУ позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы родителей. Таким
образом, на основе самообследования деятельности МКДОУ, представленной в аналитической
части отчёта, можно сделать вывод, что в МКДОУ создана развивающая образовательная
среда,
представляющая собой систему условий социализации и индивидуализации воспитанников.
II. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения
детский сад «Росток» п. Эстерло на 01.01.2022 г.
1. Ключевые показатели и характеристики ДОУ
№
п/п
1.
1.1.

1.1.
1.
1.1.

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (10 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

Единица измерения
24 человека
24 человек
0 человек

2.
1.1.
3.
1.1.
4.
1.2.
1.3.
1.4.

1.4.
1.
1.4.
2.
1.4.
3.
1.5.

1.5.
1.
1.5.
2.
1.5.
3.
1.6.

1.7.
1.7.
1.
1.7.
2.
1.7.
3.
1.7.
4.
1.8.

1.8.
1.
1.8.
2.
1.9.

1.9.
1.
1.9.

В семейной дошкольной группе

0 человек

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (10 часов)

0 человек
3 человек
21 человека
0 чел / 0%
24 человек /100 %

В режиме продленного дня (12-14 часов)

0 человек /0 %

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек / 0 %

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет

0

0
0
0 человек / %
27 дней
5 человек
0
0

5/100%
5 чел/100%

0

0
2

2 человека / 40%
1/20%

2.
1.10
.
1.11
.
1.12
.

1.13
.

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя

1.14
.
1.15
.
1.15
.1.
1.15
Инструктора по физической культуре
.2.
1.15
Учителя-логопеда
.3.
1.15
Логопеда
.4.
1.15
Учителя- дефектолога
.5.
1.15
Педагога-психолога
.6.
2.
Инфраструктура
2.1. Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

2.2.
2.3.
2.4.
2.5.

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

0

1/20%
5 человек /100%

5 человек /100%

5/4,8
да/нет
да
да
нет
нет
нет
нет
Мл. гр.
110,6 кв.м./15.8 кв.м.
Ст. гр.
142.7 кв.м./8,3 кв.м.
0
нет
нет
да

III. ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад
"Росток" п. Эстерло

Анализируя итоги работы учреждения за 2021 год, следует отметить, что коллектив МКДОУ
творчески, ответственно относится к выполнению поставленных задач. Аналитическая работа,
проведенная по итогам года, показала хорошую работу учреждения в целом. Годовые задачи,
мероприятия годового плана выполнены, достигнуты хорошие результаты в образовательной
деятельности.
Результаты самообследования деятельности МКДОУ позволяют сделать вывод о том, что в
МКДОУ созданы условия для реализации ООП ДО, однако, они требуют дополнительного
оснащения и обеспечения. Проблема остаётся – отсутствие должного финансирования.
Основные линии развития МКДОУ:
- целенаправленная деятельность коллектива по здоровьюсбережению детей, по снижению
заболеваемости укреплению и сохранению здоровья детей,
- повышение
профессионального образования педагогов по вопросам использования
информационно - коммуникативных технологий в практику работы
- повышение имиджа МКДОУ через обеспечение открытости и доступности для родительской
общественности и социального окружения, проведение дистанционного обучения в режиме
онлайн в период эпидемиологических событий;
- эффективное управление МКДОУ с использованием современных технологий (управления
проектами и знаниями, технологий разрешения конфликтов, информационнокоммуникационных технологий);
- вовлечение родителей (законных представителей) в образовательную деятельность,
повышение родительской компетентности;
- усиление комплекса мер по ранней профилактике ОРВИ, ОРЗ и др.;
- использование педагогами новых педагогических технологий;
- аттестация педагогов на квалификационные категории;
- участие педагогов в профессиональных конкурсах, сетевых проектах профессиональных
объединений педагогов района.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».