Положение о взаимодействии с семьями воспитанников

Приложение 1
к приказу МКДОУ № 14
от 20.03.2015г.

Положение
о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО
Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения
детский сад «Росток» п. Эстерло
I.

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано для Муниципального казённого дошкольного
образовательного учреждения детский сад «Росток» п. Эстерло (далее по тексту - Учреждение) .
1.2. Положение регламентировано:
- Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124ФЗ;
- Приказом Минобрнауки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программамобразовательным программам дошкольного образования» от 30.08.2013 №1014;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования от
17.10.2013 № 1155;
- Уставом Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад
«Росток» п. Эстерло;
- Основной образовательной программой дошкольного образования Учреждения;
- Кодексом профессиональной этики педагога Учреждения.
1.3. Положение регулирует взаимодействие Учреждения с семьями воспитанников в соответствии
с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
1.4. Срок действия данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
1.5. Изменения, дополнения в настоящее Положение принимаются на заседании педагогического
совета Учреждения.
2. Цели и задачи
2.1. Цель взаимодействия Учреждения с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО:
- обеспечение сотрудничества Учреждения с семьями воспитанников.
2.2. Задачи взаимодействия Учреждения с семьями воспитанников:
- оказывать помощь родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и
укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и
необходимой коррекции их развития;
- вовлекать семьи воспитанников непосредственно в образовательную деятельность;
- создать условия для психолого-педагогической поддержки семьи;
- повышать компетентность родителей в вопросах развития, образования и воспитания детей;
- подготовить родителей (законных представителей) к сопровождению ребенка дошкольного
возраста в рамках его индивидуальной траектории развития.

3. Организация взаимодействия
3.1. Основные принципы взаимодействия Учреждения с семьями воспитанников:
- открытость Учреждения для семьи;
- создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности
ребенка в семье и детском саду;
- использование индивидуально-дифференцированного подхода к семьям;
- использование различных форм сотрудничества с родителями (законными представителями).
3.2. Условия для реализации взаимодействия Учреждения с семьями воспитанников:
- формирование единого образовательного пространства в детском саду и семье;
- изучение и диагностика семей воспитанников;
- организация просветительской работы с родителями (законными представителями) по
различным вопросам воспитания и образования детей;
- включение родителей в формирование традиций Учреждения и семьи;
- использование опыта семейного воспитания в образовательном процессе.
3.3. Направления взаимодействия Учреждения с семьями воспитанников
3.3.1. Информационно-аналитическое.
Цель: изучение семьи, выявление образовательных потребностей родителей (законных
представителей); установление контакта с её членами для согласования воспитательных
воздействий на ребенка
Формы работы: анкетирование, тестирование, опрос, беседы
3.3.2. Просветительское.
Цель: обогащение родителей (законных представителей) знаниями в вопросах воспитания и
образования детей дошкольного возраста.
Формы работы: общие, групповые родительские собрания, консультации, беседы, выставки
детских работ, совместные выставки поделок, участие родителей в подготовке и проведении
праздников, развлечений, досугов, совместные экскурсии, открытые просмотры непосредственно
образовательной деятельности, телефон доверия, утренние приветствия, совместное создание
предметно-развивающей среды.
3.3.3. Наглядно-информационное.
Цель: опосредованное общение между педагогами и родителями (законными представителями) по
вопросам образования, развития и воспитания детей.
Формы работы: информация родительских уголков, знакомство родителей с нормативными
документами, объявления, реклама, папки-передвижки, фотовыставки, выпуск газет.
3.3.4. Практико - ориентированное.
Цель: формирование положительных детско-родительских отношений, создание условий для
личностного роста.
Формы работы: совместные праздники, развлечения, досуги, празднование дней рождения детей,
выставки семейных коллекций, дни добрых дел, заседания родительских клубов, тренинги,
встречи-знакомства, совместная проектная деятельность.
4 Критерии оценки эффективности работы ДОУ с семьей
4.1. Изменение характера вопросов родителей к воспитателям, заведующему Учреждения, как
показатель роста педагогических интересов, знаний о воспитании детей в семье, желание их
совершенствовать.
4.2. Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, стремление
родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей.
4.3. Изменение микроклимата в неблагоприятных семьях в положительную сторону.
4.4. Проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной деятельности, стремление
к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок, использование родителями

педагогической литературы, участие родителей в клубах, объединениях, семейных конкурсах,
праздниках, организуемых в Учреждении. Осознание взрослыми членами семьи не только
практической, но и воспитательной значимости их помощи Учреждению в педагогической
деятельности.
4.5. Положительное общественное мнение родителей о воспитании дошкольников в Учреждении.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат

478519357309756050099488516109733769846488198466

Владелец

Морозова Валентина Леонидовна

Действителен

С 13.09.2022 по 13.09.2023


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».