Положение о форме периодичности и порядке текущего контроля

Принято на педагогическом совете
Протокол №_1__ от «31» 08 2022г.

Утверждено: заведующий МКДОУ
«Росток»
____________________В.Л. Морозова
Приказ № 39А от «31_» августа 2022г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
воспитанников МКДОУ «Росток»

2

I.
Общие положения.
1.1.Положение о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся (воспитанников) Муниципального
казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад «Росток» п.
Эстерло (далее – ДОУ), освоения основной общеобразовательной программы
дошкольного образования (далее — Положение) разработано в соответствии с:

Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации».

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования» (далее — ФГОС ДО).

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30
августа 2013 г. N 1014 «Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования».

Уставом ДОУ.
1.2. Настоящее Положение устанавливает правила организации и осуществления
текущего контроля (далее-Мониторинг) освоения обучающимися (воспитанниками)
основной общеобразовательной программы дошкольного образования,
соответствующие права, обязанности и ответственность участников образовательной
деятельности, должностных лиц ДОУ.
1.3. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ
информации об организации и результатах воспитательно-образовательного процесса
для эффективного решения задач управления качеством образования в ДОУ.
1.4. Настоящее Положение является локальным нормативным актом,
регламентирующим деятельность ДОУ.
1.5. Вопросы текущего контроля рассматриваются на заседаниях педагогического
совета, совещаниях при заведующем в соответствии с планом работы.
1.6.Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
II.Цель, задачи и направления мониторинга.
2.1. Целью организации текущего контроля (мониторинга) является оценка и
коррекция образовательной деятельности, условий среды ДОУ для предупреждения
возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей.
2.2. Задачи текущего мониторинга:

сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательной
деятельности;

принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению
отрицательных факторов, влияющих на образовательную деятельность;

оценивание результатов принятых мер в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования.
2.3. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и задачами
ДОУ. Направлениями мониторинга могут быть:

реализация базовых и парциальных учебных программ;

уровень физического и психического развития воспитанников;

состояние здоровья воспитанников;

адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ;

3


готовность детей подготовительных групп к школе;

эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ;

уровень профессиональной компетентности педагогов;

развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы
ДОУ;

предметно-развивающая среда;

материально-техническое и программно-методическое обеспечение
воспитательно-образовательного процесса;

удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ДОУ услуг;
III.Организация мониторинга.
3.1.Мониторинг осуществляется на основе общеобразовательной программы и
годового плана ДОУ два раза в год (сентябрь, май).
В начале года педагогическая диагностика направлена на выявление стартовых
возможностей обучающихся, в конце учебного года - наличие динамики в развитии.

3.2. При реализации программы проводится оценка индивидуального развития
детей. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках
педагогической диагностики (оценка индивидуального развития детей
дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических
действий, лежащей в основе их дальнейшего планирования Педагогические

работники не позднее 01.10. и 20.05. текущего учебного года сдают результаты
проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований с выводами
старшему воспитателю.
3.3.Старший воспитатель на основании диагностических карт и аналитических справок
групп, осуществляет сравнительный анализ, определяет эффективность проведенной
работы, проводит сопоставление с нормативными показателями и представляет
обобщенные результаты на итоговом педагогическом совете - Аналитическую справку
«О результатах мониторинга усвоения обучающимися Образовательных программ за
учебный год.
3.4. После ознакомления с обобщенными результатами на итоговом Педагогическом
совете определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи МКДОУ для
реализации в новом учебном году по результатам педагогической диагностики.
3.5. Результаты Мониторинга могут использоваться исключительно для решения

следующих образовательных задач:

индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения
его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);

оптимизации работы с группой детей.
3.6. В работе по проведению мониторинга качества образования используются

следующие методы:

наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор
информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);

эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);

беседа;

опрос;

анкетирование;

тестирование;




4

анализ продуктов деятельности;
сравнительный анализ.
3.7. Требования к собираемой информации:

полнота;

конкретность;

объективность;

своевременность.
3.8.Вопрос ознакомления родителей (законных представителей) с содержанием
образования, используемыми методами обучения и воспитания,
образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей
регламентирован ст. 44 ФЗ «Об образовании в РФ».
IV.Документация
4.1.Диагностический инструментарий для проведения оценки индивидуального
развития обучающихся (педагогической диагностики), хранятся педагогами в группах и
обновляются по мере необходимости.
4.2.Общие результаты педагогической диагностики уровня индивидуального развития
обучающихся (диагностические карты, аналитические справки, диаграммы) хранятся на
бумажных носителях в архиве методического кабинета 5лет.
V.Заключительные положения
5.1.Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются на Общем собрании
работников МКДОУ с учетом мнения Совета родителей (законных представителей)
воспитанников.
5.2.Положение действует до принятия нового Положения, утвержденного
руководителем в установленном порядке.

С положением ознакомлены:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».