СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МКДОУ «Росток»
(протокол от 17.03. 2023 г. № 4
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая МКДОУ «Росток»
_________________Морозова В.Л.
Приказ № _15_17.03.2023 г.
ОТЧЁТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ ЗА 2022 ГОД
МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЁННОГО
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДЕТСКИЙ САД "РОСТОК" п. ЭСТЕРЛО
п. Эстерло, 2023 год
1.
Аналитическая часть
1.1.Общие сведения об образовательной организации.
1.2. Оценка воспитательно-образовательной деятельности.
1.3. Оценка системы управления организации.
1.4 Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
1.5. Оценка качества кадрового обеспечения.
1.6. Деятельность методической службы по развитию кадрового потенциала.
1.7. Мероприятия по формированию кадрового потенциала в ДОУ.
1.8. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения .
1.9. Оценка материально-технической базы.
1.10. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.
2. Перспективы развития МКДОУ «Росток»
2.1.Приоритетные направления работы .
2.2. Показатели деятельности МКДОУ»Росток».
Процедуру самообследования деятельности МКДОУ "Росток" регулируют
следующие нормативные документы:
– Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от
29.12.2012г. (ст. 28 п.3,13, ст. 29 п.3);
– Постановление Правительства Российской Федерации от 20.10.2021 г. № 1802
«Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной
организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и
обновления информации об образовательной организации, а также о признании
утратившим силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов
Правительства Российской Федерации»;
– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
№ 462 от 14.06.2013 г.
«О проведении порядка самообследования образовательных организаций» (в редакции
Приказа Минобрнауки РФ N 1218 от 14.12.2017);
– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1324
от 10.12.2013 г.
«Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию»;
– Положение о проведении порядка самообследования МКДОУ "Росток";
– Приказ МКДОУ "Росток" от 02.03.2023г. № 12 «О создании рабочей группы
по подготовке отчета по самообследованию».
Цель самообследования: обеспечение доступности и открытости информации о
состоянии развития МКДОУ "Росток" (далее – МКДОУ) на основе анализа
показателей, установленных федеральным органом исполнительной власти, а также
подготовка отчёта о результатах самообследования.
1. Аналитическая часть.
1.1.Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное казённое дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Росток» п. Эстерло
Руководитель
Морозова Валентина Леонидовна
Адрес организации
186720, Республика Карелия, Лахденпохский район,
п. Эстерло, ул. Центральная, д.16
Телефон, факс
89210103260
Адрес электронной почты valentina-mo5@yandex.ru
Учредитель
Муниципальное образование
«Лахденпохский муниципальный район»
Дата создания
1966 год
Лицензия
серия 10Л01 № 0007661, регистрационный №3063 от
28.11.2018г., выдана Министерством образования
Республики Карелия бессрочно
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росток» п.
Эстерло (далее — МКДОУ «Росток») расположено в жилом районе посёлка. Здание МКДОУ
«Росток» приспособленное. Проектная наполняемость на 30 мест. Общая площадь здания
345,8 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд
образовательного процесса, 283,6 кв. м.
Цель деятельности МКДОУ «Росток» — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности МКДОУ «Росток» является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы МКДОУ «Росток»: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах — 10 часов. Режим работы групп — с 8:00 до 18:00.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников
Полная
22
81%
Неполная с матерью
5
19%
Оформлено опекунство 0
0%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок
8
30%
Два ребенка
16
43%
Три ребенка и более
3
27%
Вывод: в МКДОУ благополучная обстановка с семьями воспитанников. Проведя анализ,
можно увидеть динамику уменьшения количества детей в МКДОУ, имеются вакантные места
(младшая группа - 4 места, старшая группа -3 места). Возрастные группы укомплектованы не
полностью (73% от проектной наполняемости). Это обусловлено с плохой рождаемостью и
переездом родителей в другие населённые пункты.
1.2. Оценка воспитательно -образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МКДОУ «Росток» организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года МКДОУ «Росток»
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
общеобразовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии
с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы
дошкольного образования на основе инновационной программы дошкольного образования «От
рождения до школы» (Авторский коллектив под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М.
Дорофеевой)., санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Цель образовательной деятельности: обеспечение ФГОС (федеральных государственных
образовательных стандартов) дошкольного образования, как системы требований к содержанию
и уровню развития ребёнка каждого психологического возраста с учетом обеспечения равных
возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства.
При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам,
способствующим формированию познавательной, социальной сфер развития дошкольников.
Педагогами используются технологии развивающего обучения: здоровьесберегающие,
развивающие игровые технологии, технология деятельностного подхода, проблемного обучения,
партнерская деятельность взрослого с детьми, мнемотехника, дидактические игры, проектная
деятельность, ИКТ (презентации, виртуальные экскурсии, ребусы, кроссворды и т.п.), технология
эффективной социализации.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной
программы дошкольного образования;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Занятия с детьми проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Планируются
комплексные и интегрированные занятия, комбинированные и тематические.
Продолжительность ООД определяется санитарно-эпидемиологическими требованиями к
учебной нагрузке ребенка определенного возраста. Образование в МКДОУ носит светский,
общедоступный характер и ведется на русском языке. В основу организации образовательного
процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью.
Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности
взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей и в режимных моментах.
МКДОУ обеспечивает социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,
художественно-эстетическое развитие всех воспитанников на уровне стандарта дошкольного
уровня образования и на основе создания условий для полноценного развития воспитанников,
формирования личности с разносторонними способностями, подготовки к усвоению
образовательных программ начальной ступени образования.
Игра один из ведущих видов деятельности
Образовательный процесс в МКДОУ «Росток» осуществляется на русском языке с позиции
личностно-ориентированной педагогической системы: разностороннее, свободное.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования
нацеливает педагогов на обновление и повышение качества дошкольного образования. Эти
обновления должны быть направлены на выявление и развитие творческих и познавательных
способностей детей, а так же выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольного
образовательного учреждения при переходе на новый возрастной этап систематического
обучения в школе. Поиск новых форм работы привел к тому, что в практике дошкольных
учреждений стал широко использоваться метод проектной деятельности, но в нашем МКДОУ за
2022 год не реализовано ни одного проекта.
Методической базой общеобразовательной программы являются учебно- методические
комплекты программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы и парциальные
программы:
Программа «Основы
Программа предполагает решение важнейшей социально-
безопасности детей
дошкольного
возраста» Авдеевой
Н.Н., Князевой Н.Л.,
Стеркиной Р.Б.
педагогической задачи - воспитания у ребенка навыков адекватного
поведения в различных неожиданных ситуациях. Разработана на
основе проекта государственного стандарта дошкольного образования.
Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в
дошкольном детстве (старшем дошкольном возрасте)
самостоятельности и ответственности за свое поведение. Ее цели —
сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить
адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в
городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми,
взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными
и ядовитыми растениями; способствовать
«Формирование
элементарных
математических
представлений»
И.А. Помораевой,
В.А. Позиной
Настоящее пособие издано в рамках учебно-методического комплекта
к примерной общеобразовательной программе дошкольного
образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ под редакцией
Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. В пособии
представлена система работы по формированию у детей дошкольного
возраста элементарных математических представлений. Предложенная
система работы включает комплекс игровых заданий и упражнений,
разнообразных методов и приемов обучения детей элементарной
математике.
Парциальная
программа
«Ладушки» И.М.
Каплуновой и И.А.
Новоскольцевой
Ориентирована на развитие творчества, фантазии ребенка, способности
к самовыражению. Это дает возможность вызвать эмоциональную
отзывчивость у детей, помогает их раскрепостить, а также формирует
устойчивый интерес к занятиям. Она учитывает психологические
особенности детей, строится на принципах внимания к потребностям и
реакциям детей, создания атмосферы доверия и партнерства в
музицировании, танцах, играх. Программа «Ладушки» отличается
творческим, профессиональным подходом к развитию музыкальных
способностей детей, их образного мышления, и развитию личности.
Развитие речи в
детском саду.
В.В.Гербовой
Настоящее пособие издано в рамках учебно-методического комплекта
к общеобразовательной программе дошкольного образования "ОТ
РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией Н.Е.Вераксы,
Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. В пособии представлена система
работы по развитию речи у детей дошкольного возраста.
Финансовая
грамотность
"Занимательные финансы. Азы финансовой культуры для
дошкольников" - Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская
В основе образовательного процесса в МКДОУ лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного
процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной
образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.
МКДОУ «Росток» посещают 27 воспитанников в возрасте от 1,6 до 7 лет. В МКДОУ
«Росток» сформировано 2 группы общеразвивающей направленности.
Из них:
младшая разновозрастная группа— 11 детей
старшая разновозрастная группа — 16 детей;
Воспитанников с ОВЗ-0 детей
В связи с улучшением санитарно - эпидемиологической обстановки, а именно с
распространением COVID-19 с 02 июля 2022 года стало возможным проводить массовые
мероприятия с привлечением родительской общественности. Послабление антиковидных
ограничений позволило отменить групповую изоляцию. Также стало возможным проводить
массовые мероприятия с участием родителей, а также представителей социальных партнёров.
Персонал мог работать без средств индивидуальной защиты (масок и перчаток). Наблюдалась
динамика улучшения образовательных достижений воспитанников. Дети стали активнее
демонстрировать познавательную активность в деятельности.
С 31.08.2021года МКДОУ «Росток» кроме основной общеобразовательной программы
дошкольного образования реализует Рабочую программу воспитания. Рабочая программа
воспитания направлена на формирование основ патриотизма – любви к своей семье, детскому
саду, родной природе, соотечественникам. Воспитание уважительного отношения к символике
Отечества. Задачи внедрения и реализации Рабочей программы воспитания решались с
помощью, разработанной системы мероприятий для всех участников образовательного процесса.
Работа велась в соответствии с программным и методическим обеспечением при тесном
взаимодействии всех участников образовательного процесса, а также во взаимодействии с
социальными институтами. Образовательная деятельность строилась в соответствии с
комплексно - тематическим планированием по значимым событиям социальной жизни и
окружающего мира.
В 2022 году в целях реализации годовой задачи по формированию патриотических чувств у
дошкольников через воспитание любви к родному краю, знакомство с традициями и
обычаями русской народной культуры в МКДОУ проводилась работа разнопланового
характера в следующих направлениях: работа с педагогами, с детьми, с родителями, с
социумом.
Деятельность по патриотическому воспитанию носит системный характер и направлена на
формирование:
-патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
-эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям малой
Родины и России;
-основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому, настоящему и
будущему на основе изучения традиций, художественной литературы, культурного наследия большой и
малой Родины;
С целью включения тематических мероприятий по нравственно- патриотическому направлению
в Рабочей программе воспитания включены мероприятия в рамках всех образовательных
областей.
Познавательное развитие
Формы работы
Игровая
деятельность
Театрализованная
деятельность
Чтение стихов о
Родине, флаге и
т.д.
Образовательная область
Что должен усвоить
воспитанник
Получить информацию об
окружающем мире, малой
родине, Отечестве,
социокультурных ценностях
нашего народа, отечественных
традициях и праздниках,
госсимволах, олицетворяющих
Родину
Социально-коммуникативное
развитие
Усвоить нормы и ценности,
принятые в обществе, включая
моральные и нравственные.
Сформировать чувство
принадлежности к своей семье,
сообществу детей и взрослых
Познакомиться с книжной
культурой, детской литературой.
Речевое развитие
Расширить представления о
госсимволах страны и ее
истории через оформление
развивающей среды
Художественно-эстетическое
развитие
Творческие формы–
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование, праздники
Научиться ассоциативно
связывать госсимволы с
важными историческими
событиями страны
Физическое развитие
Спортивные мероприятия
Научиться использовать
госсимволы в спортивных
мероприятиях, узнать, для чего
это нужно (тематическое
оформление зон к праздникам,
использование атрибутики)
Дополнительное образование
В МКДОУ «Росток» в 2022 году продолжалась работа по предоставлению бесплатного
дополнительного образования: по художественно - эстетическому, познавательному,
патриотическому направлениям. Но хочется отметить, что работа в кружках реализовалась
недостаточно эффективно, бессистемно.
Кружковая деятельность
Наименование
кружка
«Давайте рисовать»
Организатор кружка
Возраст детей
Цель кружка
Панова Д.П.
Старшая
разновозрастная
группа
«Друзья природы»
Демидова Е.Н.
Младшая
разновозрастная
группа
Всестороннее
интеллектуальное,
эстетическое и
психическое
развитие
дошкольников.
Развивать
познавательный
интерес к природе,
воспитывать
нравственные
чувства
«Страна Игралия»
(использование
подвижных игр)
Минулина О.Г.
Старшая
разновозрастная
группа
«Россия-Родина
моя»»
Соснова Е.С.
Старшая
разновозрастная
группа
Повышение
двигательной
активности детей,
через организацию
подвижных игр.
Формирование у
детей гражданской
позиции,
нравственнопатриотических
чувств, расширение
представлений об
истории нашей
Родины.
Организация тематических дней и недель с участием всех представителей
образовательного процесса.
В соответствии с годовым планом работы на 2022 уч. год были проведены тематические
праздники, досуги, дни недели: (отчётный период для данного документа с 01.01.2022 по
31.12.2022.
№ Мероприятие
1. День знаний
5.
Тематическое занятие
День солидарности в борьбе с
терроризмом (Памяти Беслана)
Выставка детских
рисунков «Уж небо осенью дышало…»
Фотосессия – презентация шляпок «Осень шляпку подарила…»
«Праздник осени»
6.
"Алло, мы ищем таланты"
7.
Выставка рисунков, фотографий,
коллажей, посвященных родному
краю «Люблю тебя, мой край родной»..
Конкурс поделок "Тряпичная кукла"
( «Лоскуток из прошлого»)
2.
3.
4.
8.
9.
Праздники, посвященные Дню Матери
10 «В единстве наша сила»ЭКБЦ
(викторина)
11 Международный день толерантности
ст.гр
12 Новогодние утренники
13 Участие в мероприятии, посвященное
Руководитель/педагог Дата
результат
Педагоги групп,
Сентябрь2022г
музыкальный
руководитель
Педагоги групп
Сентябрь2022г
Педагоги групп
Октябрь2022г
Педагоги групп,
родители
Педагоги групп,
музыкальный
руководитель
Педагоги групп,
родители
Педагоги младшей
группы, родители
Октябрь2022г
Педагоги младшей
группы, родители
Ноябрь2022г
Педагоги групп,
музыкальный
руководитель
Педагоги старшей
группы,
Ноябрь2022г
Педагоги старшей
группы, родители
Педагоги групп,
музыкальный
руководитель
Педагоги групп,
Ноябрь2022г
Октябрь2022г
Октябрь2022г
Ноябрь2022г
Ноябрь2022г
Декабрь2022г
Февраль
выводу войск из Афганистана.
14 Когда я вырасту большим «День
защитника Отечества»
15 Выставка рисунков «Защитники
родины»
16 Широкая Масленица
17 Праздник «Международный женский
день-8 марта»
18 Музыкальное развлечение "День смеха"
19 Встречаем весну, празднуем Пасху»
20 Выставка поделок «Волшебный космос
21 «Помните о тех, кто уже не придет
никогда» -День Победы
22 Выпускной «Ты прощай наш любимый
детский сад»
№ Мероприятие
1 1.Физкультурное развлечение
"Наш дружок Снеговик скучать
не привык
1. Спортивное развлечение на
улице "Наши сани едут сами"
. Спортивное развлечение
"День космонавтики" (все
возрастные группы)
музыкальный
руководитель
Педагоги групп,
музыкальный
руководитель
Педагоги старшей
группы
Педагоги групп,
музыкальный
руководитель
Педагоги групп,
музыкальный
руководитель
Педагоги групп,
музыкальный
руководитель
Педагоги групп,
музыкальный
руководитель
Педагоги групп.
Педагоги групп,
музыкальный
руководитель
Педагоги групп,
музыкальный
руководитель
Руководитель/педагог
Руководитель по
физическому
воспитанию,
педагоги
Руководитель по
физическому
воспитанию,
педагоги
Руководитель по
физическому
воспитанию,
педагоги
Февраль
Февраль
Март.2022г
Март.2022г
Апрель.2022г
Апрель.2022г
Апрель.2022г
Май.2022г
Май.2022г
Дата
Январь.2022г
Результат
Февраль2022г
Апрель.2022г
Технологии, применяемые в образовательном процессе ДОУ.
№
Виды
Особенности организации
1.
Технологии личностно-ориентированного
взаимодействия педагога с детьми
Ежедневно всеми педагогами
2.
Технологии проектно- исследовательской
деятельности
В течение года педагогами дошкольных
групп (редко)
3.
Информационно - коммуникативные
технологии
В течение года всеми педагогами
4.
Здоровьесберегающие технологии
Ежедневно всеми педагогами
5.
Игровые технологии
Ежедневно всеми педагогами
6.
Технологии продуктивной деятельности
В течение года всеми педагогами
В МКДОУ не ведётся работа по созданию условий для выявления и развития одарённости у
детей.
Детей с ограниченными возможностями здоровья в МКДОУ нет и коррекционная работа с
детьми с ограниченными возможностями здоровья не планировалась.
Педагоги тесно взаимодействуют с родителями (законными представителями) по реализации
ООП ДО. Основными формами взаимодействия с семьями воспитанников являются:
1.общие родительские собрания;
2.групповые родительские собрания;
3.индивидуальные и подгрупповые консультации;
4.инструктажи;
5.наглядная информация в родительских уголках групп и в раздевалках детского сада;
6.привлечение родителей (законных представителей) к участию в образовательном процессе
(проектная деятельность, тематические выставки, конкурсы, акции, праздники и досуги,
экскурсии и др.);
7.развитие и обогащение предметно – развивающей среды;
8.выставление информации о деятельности детского сада на официальном сайте МКДОУ;
9.работа родительского комитета МКДОУ.
Родители принимали участие в выставках творческих работ:
Старшая группа:
-«Осень шляпку подарила»;
-«Волшебный космос»
-«Зимняя дорога»
«Герб семьи»
Младшая группа:
-«Кукольный сундучок»
-«Осень шляпку подарила»
-«Космос»
-Фотовыставка «Люблю тебя, мой край родной»
Вывод: Учебный процесс в МКДОУ организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на
сохранениеи укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей
для полноценного развития каждого ребѐнка. В МКДОУ создаются условия для
максимального удовлетворения запросов родителей по воспитанию и обучению
дошкольников. Родителиполучают информацию о целях и задачах учреждения, имеют
возможность участвовать в жизнедеятельности детского сада.
Также педагогическая общественность должна осознать проектную деятельность неотъемлемой
частью образования, одним из направлений модернизации современного образования.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Внедрение дополнительного образования и использования
проектной деятельности требует пересмотра со стороны педагогов к реализации данных
направлений и контроля со стороны администрации по выполнению социального заказа.
1.3.Оценка системы управления организации
Управление МКДОУ «Росток» осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом МКДОУ «Росток».
Управление МКДОУ «Росток» строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание
работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующая,
которая контролирует работу, утверждает штатное расписание, отчётные документы
организации, осуществляет общее руководство детским садом.
Органы управления, действующие в МКДОУ «Росток»
Наименование органа
Функции
Заведующая
− действует без доверенности от имени детского сада;
− представляет интересы детского сада во всех отечественных
и зарубежных, государственных и
Муниципальных органах, учреждениях и др.;
− совершает сделки от имени детского сада, заключает
договоры, в том числе трудовые, выдаёт доверенности;
− утверждает структуру, штатное расписание детского сада,
план финансово-хозяйственной деятельности, годовую
Бухгалтерскую отчетность и внутренние документы,
регламентирующие деятельность МКДОУ;
− утверждает образовательные программы детского сада;
− формирует контингент воспитанников;
−распределяет обязанности между работниками МКДОУ,
утверждает должностные инструкции;
− назначает и освобождает от должности работников,
заключает с ними трудовые договоры, осуществляет прием на
работу, увольнение и перевод работников с одной должности
на другую в соответствии с Трудовым Кодексом Российской
Федерации;
− применяет меры поощрения и привлекает к дисциплинарной
и иной ответственности работников детского сада;
−несет ответственность за руководство образовательной,
инновационной, воспитательной работой, финансовой
и организационно-хозяйственной деятельностью детского
сада;
− решает другие вопросы текущей деятельности
Педагогический совет
постоянно действующий
орган
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью МКДОУ, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;
координации деятельности методических объединений
Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Вывод: Структура и механизм управления МКДОУ «Росток» определяют стабильное
функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию
инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных
представителей), детей.
В следующем году изменение системы управления не планируется. Электронный
документооборот не вводился в 2022 году.
1.4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной общеобразовательной программы
дошкольного образования МКДОУ в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня
развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества
освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП МКДОУ на конец
2022 года выглядят следующим образом:
Образовательная область
«Познавательное
развитие»
2022 учебный год
Высокий (%)
Средний (%)
Низкий
1ая младшая гр
0%
100%
0%
2ая младшая гр.
0%
100%
0%
Средняя гр.
0%
100%
0%
Старшая гр.
42%
52%
0%
Подготовительная
0%
100%
0%
(%)
гр.
«Художественноэстетическое
развитие»
«Социальнокоммуникативное
развитие »
«Физическая
культура»
«Речевое
развитие»
1ая младшая гр.
0%
100%
0%
2ая младшая гр
0%
100%
0%
Средняя гр.
0%
100%
0%
Старшая гр.
0%
84%
16%
Подготовительная
гр.
16%
84%
0%
1ая младшая гр.
0%
100%
0%
2ая младшая гр.
0%
100%
0%
Средняя гр.
0%
100%
0%
Старшая гр.
17%
66%
17%
Подготовительная
гр.
66%
34%
0%
1ая младшая гр.
0%
100%
0%
2ая младшая гр
0%
100%
0%
Средняя гр.
0%
100%
0%
Старшая гр.
0%
83%
17%
Подготовительная
гр.
0%
100%
0%
1-ая младшая гр.
0%
100%
0%
2 - ая младшая гр.
0%
100%
0%
Средняя гр.
0%
70%
30%
Старшая гр.
0%
66%
34%
Подготовительная
гр.
34%
66%
0%
В апреле 2022 года старшим воспитателем был проведено обследование воспитанников
подготовительной группы (6 человек) на предмет оценки сформированности предпосылок
к учебной деятельности.
Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности:
- умение выполнять задания и переключаться на выполнение следующего получалось не всегда у
всех (Кулитка Я., Галанская Н.)
-умение определять последовательность событий у детей развита, но составить рассказ без
наводящих вопросов вызывало затруднения. Словарный запас недостаточно велик.
-развитие пространственных представлений развито у всех
- возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма
деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль,
обладать определенным уровнем работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности
и самоконтроля развито недостаточно.
Согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта (далее –
ФГОС), результаты освоения Программы сформулированы в виде целевых ориентиров, которые
представляют собой возрастной портрет ребенка на конец дошкольного детства. Согласно
ФГОС целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и виде
педагогической диагностики (мониторинга), а освоение Программы не сопровождается
проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Оценку
особенностей развития детей и усвоения ими программы проводит воспитатель группы в рамках
педагогической диагностики.
Вывод: Отслеживание эффективности усвоения Программы воспитанниками МКДОУ показало,
что показатели развития детей соответствуют их психологическому возрасту. По результатам
педагогической диагностики дети показали положительный результат усвоения программного
материала - преобладание детей выше среднего уровня развития на конец учебного года.
Уровень готовности к школьному обучению, психическое и физическое здоровье воспитанников
позволило в 2022году всем выпускникам МКДОУ перейти на следующую ступень образования –
начальное общее образование, и обучаться в общеобразовательной школе (МОУ "ЭСОШ").
1.5. Оценка качества кадрового обеспечения.
На 2022 год по штатному расписанию предусмотрено 12,75 единицы.
Укомплектованность педагогическими кадрами МКДОУ составляет 100 %.
Старший воспитатель:0,5
Воспитатели: 3,0
Музыкальный руководитель: 0,5
Инструктор по физической культуре – 0,25
Качественный и количественный состав педагогических кадров (на январь 2022 г.).
Характеристика кадрового состава
По образованию
высшее педагогическое образование
среднее педагогическое образование
обучаются в Вузе
По стажу
По результатам
аттестации
до 5 лет
от 5 до 10 лет
от 10 до 15 лет
свыше 15 лет
высшая квалификационная категория
первая квалификационная категория
3
2
1
1
1
1
соответствие занимаемой должности
4
Участие в конкурсах воспитанников и педагогов МКДОУ.
В текущем 2022 году наш детский сад был участником конкурсов различного уровня, данные
представлены в таблице:
№ Вид
Номинация
конкурсног
о
мероприят
ия
Уровень
Участники
Итог
Дата
получения
Минулина О.Г.
1
МОУ ДО
«Дом
творчества
детей и
юношества
№ 2» г.
Петрозавод
ск
2
Центр
детского
творчества
г.
Лахденпохь
я
3
ГАПОУ
«Петрозаво
дский
педагогичес
кий
колледж»
4.
ИЦДТ
«Новое
поколение»
Всероссийс
кий сайт
«ДЛЯ
ПЕДАГОГ
А»
Демидова Е.Н.
6 Высшая
школа
5.
Открытый
республикан
ский
фестивальконкурс
детского
творчества
«С чего
начинается
Родина…»
«Золотые
руки
мастеров»
Конкурсная
работа
«Топиарий
из ракушек»
Дистанцион
ный конкурс
рисунков
«Мой
любимый
воспитатель
»
викторина
для
дошкольник
ов «О, спорт
– ты Мир»
Республика Воспитанники
нский
старшейподготовительной
группы
2 место 29.03.2022г
Муниципал Старшая группа
ьный
участн
ик
Республика Зыкова Мария
нский
1 место 20.04.2022 г.
Междунар
одный
Демидов Артем
1 место 23.04.2022 г.
Занимательн Всероссийс Бойков Андрей
ая викторина кий
«Мамин
праздник»
2 место 22.11.2022 г.
Всероссийск
ий детский
Всероссийс Серебрякова
кий
МЕЛИСА
1место
№44896
04.04.2022г
01.12.2022г
делового
администри
рования
7
Высшая
школа
делового
администри
рования
творческий
конкурс
«Мамино
тепло»
Всероссийск
ий конкурс
«Дед Морозкрасный
нос»
конкурс
45621
Всероссийс Воронцова
кий
Деметрия
конкурс
1место
№44889
06598
24.11.2022г.
Панова Д.П.
8
Высшая
школа
делового
администри
рования,
г.Екатеринб
ург
9
10
Республика
Карелия
№ Вид
конкурсного
мероприятия
1 Центр
информационны
х технологий
«Интеллект»
2.
Центр
гражданского
образования
«Восхождение»
Всероссийский
конкурс «Дед
Мороз-красный
нос»
Всероссийски
й конкурс
Коробкина
Ксения
1 место
24.11.20
22год
Всероссийский
конкурс рисунков
Всероссийски
й
конкурс»Мой
любимый
воспитатель»
Попова
Полина
Диплом
2
степени
2022год
Зыкова
Мария
Диплом
1степен
и
2022год
Республиканский
конкурс рисунков
«Айболит и все, все,
все..»
апрель
апрель
Номинация
Уровень
Участник
и
Итог
Дата
получения
Блицолимпиада
«Проектная
деятельность в
ДОУ»
XVII
Всероссийский
педагогически
й конкурс
"Достижение
цели"
Номинация:
"Конспекты
Всероссийский
Минулина
О.Г.
2 место
9.02.2022г
Всероссийский
Минулина
О.Г.
1 место
11.03.2022
3
4
5
6
7
8
9
НОД с детьми
дошкольного
возраста"
Конкурсная
работа:
"Волшебница
весна"
Международный онлайн
образовательный олимпиада для
портал
педагогов
«Престиж»
«ИКТ как
уровень
педагогическо
й
компетенции»
Всероссийский
Онлайн
сайт «Для
олимпиада
педагога»
«Музыкальное
развитие
ребенка в
рамках ДОУ»
«Федеральный
Всероссийский
центр
урок «Эколятадополнительног молодые
о образования и защитники
организации
природы»
отдыха и
озоровления
детей»
Высшая школа
Всероссийском
делового
детском
администрирова конкурсе
ния
рисунков
«Мамино
тепло»
Всероссийский
Высшая школа
детский конкурс
делового
администрирова рисунков и
творческих
ния
Центр развития
педагогики
работ. «Дед
Мороз-красный
нос»
Академия
развития
творчества
«Арт-талант»
Республикански
й фестиваль «С
чего начинается
Родина»
Всероссийский
Минулина
О.Г.
1 место
17.04.2022
Всероссийский
Минулина
О.Г.
1 место
08.11.2022
Всероссийский
Соснова
Е.С.
Сертифик 14.04.2022
ат
Пр.№7612-од
Всероссийский
Демидова
Е.Н.
Благодар 01.12.2022
ственное
письмо
Всероссийский
Демидова
Е.Н.
Благодар
ственное
письмо
24.11.22год.
РФ
Прохорова
Г.Ю.
Грамота
11.10.2022
Республикански
й
Панова Д.П
куратор
Диплом 2
ст.
2022год март
ВЫВОД: за прошедший год количество педагогов осталось таким же: один педагог имеет
I- ю квалификационную категорию, остальные педагоги имеют соответствие занимаемой
должности. Однако необходимо всем
педагогам более активно принимать участие
в методических мероприятиях разного уровня, публикациях, профессиональных конкурсах,
так как это, во-первых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время
аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении
рейтинга МКДОУ. В будущем учебном году продолжить работу, направленную на
повышение профессионального мастерства педагогов; активно внедрять ФОП ДО в
деятельность МКДОУ.
1.6. Деятельность методической службы по развитию кадрового потенциала.
В современных условиях главной целью разработки эффективной кадровой политики
является наилучшее сочетание потребностей предприятия в персонале, учет личного участия
каждого из сотрудников в развитии МКДОУ. Крайне важно понимать, что кадровая политика —
это не просто найм и увольнение сотрудников, а в первую очередь, планирование, организация и
координация деятельности персонала, мотивация и контроль за их эффективностью, и самое
главное - создание условий для профессионального роста и развития кадров, т.е. эффективная
реализация всех управленческих функций.
Под кадровым потенциалом понимается мера способностей и возможностей работников
материализовать свои знания и умения с целью обеспечения жизнеспособности и развития
дошкольной организации. Кадровый потенциал формируется интеграцией и динамикой таких
моментов и сторон жизнедеятельности человека, как личностные свойства; общая
работоспособность; профессионально-квалификационные знания, умения, опыт; творческие
склонности, способность и ориентация личности. Воспроизведение и рост кадрового потенциала
так же, как и степень соответствующей ему эффективности труда, зависит не столько от какоголибо одного элемента, сколько от их интеграции, а также их сбалансированности и для
отдельного человека, и для групп работников.
1.7.Мероприятия по формированию кадрового потенциала в ДОУ
Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров.
В связи с повышением требований к качеству дошкольного образования меняется и
методическая работа с кадрами, характер которой зависит от профессиональной зрелости
каждого сотрудника.
Методическая работа занимает особое место в системе управления сада, так как, прежде всего,
способствует активизации личности педагога, развитию его творческой деятельности.
В МКДОУ ведутся следующие формы методической работы:
консультации (индивидуальные и групповые): «Нравственно-патриотическое воспитание
дошкольников» - сентябрь 2022г, «Профилактика простудных заболеваний у детей в
осенний и зимний период», «Формы и методы сотрудничества дошкольного
образовательного учреждения с семьёй», «Здоровьесбережение в детском саду», «Как
знакомить дошкольников с историческим прошлым России». «Народные игры в семье»,
«Подвижные игры народов России», «Народные игры Карелии».
обучающие семинары - Семинар-практикум «Нравственно-патриотическое воспитание
дошкольника» - сентябрь 2022г.
педагогические советы:
Педагогический совет №3 (февраль 2022) Тематический педсовет «Использование
информационно-коммуникативных технологий ИКТ в образовательном и воспитательном п
Педсовет № 4 Итоговый педсовет (май 2022) «Подведение итогов работы детского сада в
2021/2022 учебном году.
Педагогический совет №1
Тема: «Планирование деятельности МКДОУ в новом учебном году».
Педагогический совет №2
Тема: «Современные подходы организации работы по нравственно-патриотическому
воспитанию дошкольников в условиях ФГОС ДО»
мастер – классы: «Квест - как инновационная модель обучения в образовательном
процессе в детском саду» - ноябрь 2022год
взаимопосещения;
открытые просмотры:
1.
2.
3.
4.
5.
Тематический контроль « Уровень профессионального мастерства педагогов по использованию
ИКТ в образовательной деятельности» Аналитическая справка от31.03.2022г
Тематический контроль по теме «Организация воспитательно-образовательной работы по
духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста» с 25.10.2022
Тематическая проверка «Анализ работы воспитателя по патриотическому воспитанию
дошкольников».ноябрь2022г
Открытые просмотры:
ООД в старшей группе «Дети против терроризма» Панова Д.П
ООД по финансовой грамотности 24 ноября 2022 года- Соснова Е.С..
ООД «Семья» 21 ноября 2022 года - Демидова Е.Н.
Спортивное развлечение в старшей разновозрастной группе «Вокруг света» 16.11.2022год:
инструктор по физической культуре- Минулина О.Г.
ООД «Доход семьи» 24 ноября 2022 года Педагог: Соснова Е.С..
ООД по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности05.09.2022год
Соснова Е.С.
Просмотр кружковой деятельности «Юные чтецы» , 15.09.2022года Минулина О.Г.
Оперативный контроль:
а. Санитарное состояние помещений группы.
б. Охрана жизни и здоровья дошкольников.
в. Соблюдение режима дня.
г. Организация утреннего и вечернего круга.
д. Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми.
е. Оформление и обновление информации в уголке для родителей и т. д
ж.Контроль организации кружковой работы
з. Наличие здоровьесберегающих мероприятий в режиме дня
Ф.И.О.
должн
ость
Повышение квалификации в 2022 учебном году
Образование. Спец.
Общ
Категория
Повышение
ий и
квалификации
пед.
стаж
Морозова
Валентина
Леонидовн
а
заведу
ющая
Среднепрофессиональное
Петрозаводское
педагогическое
училище №2. СПО,
1985г.
38/3
8
Высшая
квалификацио
нная
категория по
должности
«заведующий
»
ООО Учебный
центр
профессиональной
переподготовки и
повышения
квалификации
«Знания» «Методика
формирования
навыков
безопасного
участия в
дорожном
А
т
т
е
с
т
а
ц
и
я
2
0
2
2
движении у детей
дошкольного
возраста в условиях
реализации ФГОС
ДО» - 2022 г. -144
часа
ООО «Прогресс» »Пожарная
безопасность»
10.03.2022г. – 72
часа.
ООО «Прогресс»
«Охрана
Труда»10.03.
2022год – 72 часа.
Демидова
Елена
Николаевн
а
воспит
атель
Прохорова
Галина
Юрьевна
Старш
ий
воспит
атель
Среднепрофессиональное
9/9
Соответствие
занимаемой
должности
(05.11.2019)
2
0
1
9
36/3
6
Соответствие
занимаемой
должности
25.05. 2022г.
2
0
2
2
ГОУ НПО
Ленинградской обл.
ПУ №46 (ГАОУ СПО
"Петрозаводский
педагогический
колледж" 2017г.
Средне –
профессиональное
Петрозаводское
педагогическое
училище №2. 1985г.
ООО «Центр
Развития
Педагогики» «Предшкольная
подготовка» - 2022
г. -16 часов
ООО «Прогресс» «Пожарная
безопасность»
2022г. – 72 часа
ООО
«Центр Развития
Педагогики»«Организация
патриотического
воспитания детей
дошкольного
возраста»11.10.2022г.-16час.
ФБУН
«Новосибирский
НИИ гигиены»
Роспотребнадзора»
- «Основы
здорового питания
(для детей
Панова
Дарья
Петровна
воспит
атель
Среднепрофессиональное
ГАОУ СПО
«Петрозаводский
педагогический
колледж» Воспитатель детей
дошкольного
возраста с
дополнительной
подготовкой в области
семейного
воспитания. 2012
14/1
4
Соснова
Евгения
Сергеевна
воспит
атель
Средне –
профессиональное
Министерство
сельского хозяйства
РФ Бологовский
аграрный колледж«Экономика и
бухгалтерский учет»
10/3
С-Пб техникум
железнодорожного
транспорта СПФ ГОУ
ВПО «Петербургский
государственный
университет путей
сообщения» Техническая
эксплуатация
подвижного состава
дошкольного
возраста)»2022год,15часов.
ООО «Высшая
школа делового
администрировани
я»
02.12.2022год14часов
Первая
ФБУН
квалификацио «Новосибирский
НИИ гигиены»
нная
Роспотребнадзора»
категория по
- «Основы
должности
здорового питания
«воспитатель (для детей
» 2020г.
дошкольного
возраста)»2022год,15часов.№
3R34M1315SC8958
051722
Вебинар
«Организация
условий для
знакомства детей с
основами
финансовой
грамотности»«МПАДО»-27.10
22год
Соответствие
занимаемой
должности
(05.11.2019)
ФБУН
«Новосибирский
НИИ гигиены»
Роспотребнадзора»
- «Основы
здорового питания
(для детей
дошкольного
возраста)»2022год,15часов.№
3R34M1315SC8927
3881055
2
0
2
0
2
0
1
9
железных дорог»
Минулина
Ольга
Геннадьев
на
ООО «Центр
повышения
квалификации и
переподготовки «Луч
знаний» Профессиональная
переподготовка:
Диплом180000430691 от
10.12.2020г«Воспитатель детей
дошкольного возраста
с отклонениями в
развитии»
Среднепрофессиональное
СПб ГОУ СПО
«Колледж
строительной
индустрии и
городского хозяйства»
Санкт- Петербург
2008г.
ООО «Центр
повышения
квалификации и
переподготовки «Луч
знаний» Профессиональная
переподготовка:
Диплом о
профессиональной
переподготовке
180000447309 от
07.04.2021г.
«Воспитатель детей
дошкольного
возраста».
11/3
Соответствие
занимаемой
должности
(05.11.2019)
ФБУН
«Новосибирский
НИИ гигиены»
Роспотребнадзора»
- «Основы
здорового питания
(для детей
дошкольного
возраста)»2022год,15часов.№
3R34M1315SC7970
90582989
«Патриотическое
воспитание
дошкольников в
условиях
реализации ФГОС
ДО» 72часа
Р.№0150860дата
выдачи:15.12.2022г
од
«Актуальные
образовательные
технологии и
формы реализации
воспитательной
работы по ФГОС»6часов-22октября
2022год ООО
«Высшая школа
делового
администрировани
я»
2
0
1
9
В 2022 году педагоги МКДОУ «Росток» приняли участие в конкурсе педагогического
мастерства «Воспитатель года 2022»
- Соснова Е.С.- 2 место,
- Демидова Е.Н.- 3 место
1.8. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В МКДОУ «Росток» библиотечно - информационное обеспечение является составной
частью методической службы. Библиотечный фонд оснащён на 60 – 70%, имеется методическая
литература по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы,
детская художественная литература. Также в работе используем электронные материалы, как
научные, так и методические , и художественные.
В 2022 году МКДОУ «Росток» было выделено финансирование на приобретение игрушек,
наглядных пособий, дидактического материала, конструкторов, спортинвентаря. МКДОУ смог
приобрести кукол в национальных костюмах, конструкторы разного вида, костюмы для
театрализованной деятельности, наборы для проведения здоровьесберегающих технологий и т.д.
Вывод: в МКДОУ «Росток» учебно-методическое и информационное обеспечение
давно не обновлялось, и то, что оно немного пополнилось в этом году, очень порадовало нас.
Но с введением с 1 сентября 2023 года ФОП естественно требуется пополнение учебно –
методического комплекса.
1.9. Оценка материально-технической базы
В МКДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательной
программы, жизнеобеспечения и развития детей. Оборудованы помещения:
- Групповые помещения - 2;
- Спален – 2;
- Кабинет заведующей - 1;
- Пищеблок - 1, (холодный цех- 1,горячий цех – 1);
- Складские помещения -3;
- Прогулочные площадки – 2.
Все групповые помещения состоят из:
раздевальной для приема детей и хранения одежды,
групповой для проведения игр, занятий и приема пищи,
буфетные для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды
туалетные, совмещенные с умывальной.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную и обеденные зоны.
Наличие современной информационно – технической базы:
- Компьютер – 3
- Ноутбук-1
- Принтер - 2
- Музыкальный центр – 2
- Экран – 1
- Проектор -1
В МКДОУ есть выход в интернет (мобильный роутер), электронная почта. Необходимо
пополнить информационно-техническую базу новыми компьютерами, интерактивными
экранами, принтером, мультимедийной техникой.
Материально-техническое состояние детского сада и территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
Динамика изменений материально – технического состояния образовательного
учреждения за 2022 учебный год.
Приобретено:
1. бойлер
2. ламинатор
Продолжилось обновление территории: отремонтированы ворота, калитка на центральном
входе, козырёк над входом в пищеблок с установкой снегозадержателей.
Вывод: Материально-технические условия в МКДОУ обеспечивают безопасность
воспитанников, их комфортное пребывание в организации и нацелены на работу по
укреплению здоровья воспитанников, их разностороннее развитие в соответствии с ФГОС
ДО.
Материально-техническое состояние детского сада соответствует действующим
санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда. Развивающая предметно-пространственная среда в МКДОУ
пополняется и совершенствуется согласно требованиям ФГОС ДО и в данный период
материально-техническая база МКДОУ находится в удовлетворительном состоянии. Для
повышения качества предоставляемых услуг необходимо: требуется косметический ремонт
групповых, спальных и раздевальных комнат; ремонт фасада, замена ограждения, частичная
замена дверей. Выполнить требования антитеррористической безопасности: установка
тревожной кнопки, ручной детектор и т.д..
1.10. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В МКДОУ «Росток» утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 02.09.2015 Приказ № 58. Система оценки качества образования сегодня является
одной из основных направлений развития образования на всех его уровнях.
Повысить качество образования - общая задача педагогического коллектива. Большое
значение при этом имеет функционирование Внутренней Системы Оценки Качества
Образования (далее – ВСОКО) в ДОО и принятие управленческих решений по ее улучшению.
Основными принципами мониторинга являются
целостность, оперативность,
информационная открытость к результатам.
Проведя процедуру ВСОКО МКДОУ, были выявлены проблемные зоны развития и
составлены рекомендации для устранения данных недочетов:
-оформление : патриотический и экологический уголки, поддержание порядка в групповом
помещении и т.д. (указано в справках по контролю)
Вывод: мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал, что 83
процента детей освоили образовательную программу дошкольного образования в своей
возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали средние показатели
готовности к школьному обучению. Не все запланированные мероприятия доводятся до конца,
особенно проекты. Также утверждённая 31.08.2022 года программа по финансовой грамотности
для детей 5- 7 лет и план по внедрению данной программы не реализован в полном объёме
запланированных часов.
2.Перспективы развития МКДОУ «Росток»
Учреждение функционирует в режиме развития. Состояние здания, территории
дошкольного учреждения, а также групповых ячеек и вспомогательных помещений постоянно
поддерживается в надлежащем состоянии. Все помещения соответствуют санитарногигиеническим нормам и противопожарным требованиям.
В учреждении созданы оптимальные условия для реализации ФГОС ДО. Режим и
распорядок дня устанавливается с учетом требований СанПиН 1.2.3685-21, условий реализации
программы МКДОУ, потребностей участников образовательных отношений.
Деятельность МКДОУ строится в соответствии с федеральным законом РФ «Об
образовании в Российской Федерации», нормативно-правовой базой.
МКДОУ функционирует стабильно, проходит реализация Программы развития ДОУ на
2021-2024 годы. МКДОУ предоставляет доступное образование, воспитание и развитие в
безопасных, комфортных условиях.
Качество образовательных воздействий осуществляется с помощью использования современных
образовательных технологий, в том числе информационно- коммуникационных.
Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива МКДОУ через различные
формы повышения квалификации.
В управлении ДОУ сочетаются принципы единоначалия с демократичностью. Родители
являются активных участниками образовательных отношений.
Повышается информационная открытость образовательного учреждения посредством
отчета о самообследовании, ежегодно размещаемого на сайте.
Таким образом, деятельность дошкольного образовательного учреждения за 2022 календарный
год, показывает положительную динамику деятельности педагогического коллектива по
воспитанию и образованию воспитанников МКДОУ, динамику повышения квалификации
педагогического коллектива, а также эффективную систему управленческой деятельности
МКДОУ.
Тем не менее имеют место недостатки, которые необходимо устранить. В связи с
этим были определены следующие направления работы в будущем:
2.1.Приоритетные направления работы МКДОУ:
1 Обновление содержания образования
Развивать оценку качества образования, вводить инновационные механизмы оценки
качества и мониторинга развития каждого ребенка. Использование современных
образовательных
технологий.
2 Совершенствование системы работы МКДОУ, направленной на сохранение и укрепление
здоровья воспитанников и привитие навыков здорового образа жизни. Гораздо важнее пробудить
в детях желание заботиться о своем здоровье, основанное на их заинтересованности собственным
интересам и склонностям.
3 Увеличить долю педагогов, имеющих 1-ую квалификационную категорию на 40%
Активно принимать участие в очных конкурсах профессионального мастерства, открытых
мероприятиях на уровне муниципалитета
4 Снизить показатели заболеваемости воспитанников посредством комплекса оздоровительных
мероприятий
5 Постоянно совершенствовать предметно - развивающую среду МКДОУ.
6 Провести комплекс мероприятий по повышению качества образовательной деятельности с
детьми дошкольного возраста.
7 Обеспечить строгий контроль организации образовательной деятельности с детьми с целью
совершенствования результатов освоения детьми содержания О
2.2. Показатели деятельности МКДОУ»Росток»
№
п/п
1.
1.1.
1.1.
1.
1.1.
2.
1.1.
3.
1.1.
4.
1.2.
1.3.
1.4.
1.4.
1.
1.4.
2.
1.4.
3.
1.5.
1.5.
1.
1.5.
2.
1.5.
3.
1.6.
1.7.
1.7.
1.
1.7.
2.
1.7.
3.
1.7.
4.
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (10 часов)
Единица
измерения
27 человека
27 человек
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
0 человек
В семейной дошкольной группе
0 человек
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (10 часов)
0 человек
3 человек
24 человека
0 чел / 0%
В режиме продленного дня (12-14 часов)
27 человек /100
%
0 человек /0 %
В режиме круглосуточного пребывания
0 человек / 0 %
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
0
0
0
0 человек / %
34 дня
5 человек
0
0
5/100%
5 чел/100%
1.8.
1.8.
1.
1.8.
2.
1.9.
1.9.
1.
1.9.
2.
1.10
.
1.11
.
1.12
.
1.13
.
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
0
Первая
1
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
0
5/100%
2 человека / 40%
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
1.14
.
1.15
.
1.15
.1.
1.15
Инструктора по физической культуре
.2.
1.15
Учителя-логопеда
.3.
1.15
Логопеда
.4.
1.15
Учителя- дефектолога
.5.
1.15
Педагога-психолога
.6.
2.
Инфраструктура
2.1. Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
1/20%
0
1/20%
5 человек /100%
5 человек /100%
5/5,4
да/нет
да
да
нет
нет
нет
нет
Мл. гр.
110,6
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке
кв.м./10,5кв.м.
Ст. гр.
142.7 кв.м./8,9 кв.м.
0
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
478519357309756050099488516109733769846488198466
Владелец
Морозова Валентина Леонидовна
Действителен
С 13.09.2022 по 13.09.2023
нет
нет
да