учебный-план 2023-2024

Рассмотрен на
педагогическом совете
Протокол №1 от 30.08.2023 г.

Утвержден
Приказом № 45 от 30.08.2023 г.
Заведующая МКДОУ «Росток»
В.Л. Морозова

Учебныйпланна2023-2024 учебныйгод
Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения
детский сад «Росток» п. Эстерло
Пояснительная записка.
Учебный план – нормативный документ, содержащий структуру образовательной деятельности дошкольного образовательного
учреждения с учетом его специфики, учебно-методического, материально-технического оснащения и кадрового потенциала.
Данный учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки, распределяет
время для реализации образовательной деятельности по областям в группах детей.
1. Целостность педагогического процесса в учреждении обеспечивается реализацией образовательной программы дошкольного
образования МКДОУ "Росток", разработанной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования на основе ФЕДЕРАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(Утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028)
-






Учебный план МКДОУ "Росток" на 2023-2024 учебный год составлен в соответствии со следующими нормативными документами:
Закон РФ «Об образовании» (от 29.12.2012 №273-ФЗ);
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 21.01.2019) "Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (Утверждена приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 25 ноября 2022г. N 1028)
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режимадошкольных образовательных учреждений:
СП 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»,
Уставом МКДОУ
Лицензией на осуществление образовательной деятельности.
Основные цели учебного плана:
регламентировать организацию образовательного процесса;
установить формы и виды организации образовательного процесса;

 определить количество недельной образовательной нагрузки по каждой возрастной группе.
Распределение количества образовательной деятельности основано на принципах:
 соблюдения права воспитанников на дошкольное образование;
 дифференциации и вариативности, которое обеспечивает использование в педагогическом процессе модульный подход;
 соотношения между обязательной части (не менее 60% от ее общего объема обязательной
 части Программы) и части, формируемой участниками образовательных отношений (не более 40%.) частями учебного плана;
 сохранения преемственности между обязательной и вариативной (модульной) частями;
 отражения специфики МКДОУ "Росток":

учёт видовой принадлежности –образовательное учреждение детский сад;

учёт особенностей возрастной структуры – в учреждении функционируют 2 разновозрастные группы:
1 группа –младшая разновозрастная (1,5-4 года)
2 группы - старшая разновозрастная (4-7 лет)
Образовательная деятельность строится с учетом основных принципов государственной политики Российской Федерации в области
образования:
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение
(амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок
становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного
образования);
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных
отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество Организации с семьей;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества игосударства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
9) учет этнокультурной ситуации развития детей.
Учебный план рассчитан на учебный год с 1 сентября по 31 мая.
Реализация минимума содержания воспитания и обучения детей дошкольного возраста определяется Образовательной программой
дошкольного образования МКДОУ "Росток".
Основной целью образовательной деятельности детского сада является:
— является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе
духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Основные задачи деятельности детского сада, направлены на:

1. обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатовосвоения образовательной программы;
2. приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права
и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет
духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая
память и преемственность поколений, единствонародов России; создание условий для формирования ценностного отношения к
окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
3. построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учетавозрастных и индивидуальных особенностей
развития;
4. создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возрастас учетом разнообразия образовательных
потребностей и индивидуальных возможностей;
5. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
6. обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественнотворческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
7. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в
вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
8. достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточногодля успешного освоения ими
образовательных программ начального общего образования.
Учебный план обеспечивает реализацию содержания образовательной деятельности, исходя из Образовательной программы дошкольного
образования МКДОУ "Росток" в различных видах деятельности по образовательным областям:
1. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и
нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности,
целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости,
сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства
принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и
творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
2. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование
познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о
себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале,
звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой
родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как
общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
3. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной,
грамматически правильной диалогической и монологи- ческой речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры
речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской
литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

4. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания

произведений искусства (словесного, музыкального, изобрази- тельного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему
миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей
(изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
5. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с
выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному
формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, круп- ной и мелкой моторики обеих рук,
а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление
целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными
нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Структура учебного плана
В учебном плане определены направления развития детей дошкольного возраста по возрастным группам, с расчетом количества основных
видов образовательной деятельности по основным направлениям развития дошкольников с указанием времени, отведенного для
организационной деятельности в течение недели
Объём учебной нагрузки в течение недели соответствует санитарно- эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и
организации режимаработы дошкольных образовательных учреждений.
Объем недельной образовательной нагрузки для каждой возрастной группы, представ- лена пятью направлениям развития и образования
(образовательными областями), обеспечивающими социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,
познавательное
развитие, физическое развитие и предполагает комплексность подхода с учетом принципа интеграции различных видов деятельности.
В середине времени, отведенного на образовательную деятельность статического характера, проводится физкультминутка. Перерывы между
периодами образовательной деятельности составляют не менее 10 минут. Один раз в неделю для детей всех групп занятие по физическому
развитию проводится на открытом воздухе.
На протяжении учебного года для воспитанников детского сада организуются недельные каникулы:
Каникулярный период
Период
31.12.2023 08.01.2024

Длительност
ь
9 дней

Название

Мероприятия

Новогодние Мероприятия по правильной организации культурно - досуговой
каникулы

01 Июня –
31 августа
2024

3 месяца

Летние
каникулы
(летний
оздоровитель
ныйпериод)

деятельности, творческого и оздоровительного цикла: музыкально литературные, театрализованные, физкультурные развле чения, концерты,
викторины, забавы, спортивные, подвижные игры, увеличение
продолжительности прогулки. Создание условий для наблюдений,
экспериментирования, собирания коллекций и т. п.

МКДОУ "Росток" функционирует 5 дней в неделю с 10 -часовым пребыванием детей.
Продолжительность ОД

средняя
старшая
первая
вторая
Подготовительная
младшая
младшая
Длительность условного часа 10
15
20
25
30
в мин.
Допустимый объем недель10
10
10
14
15
ной образовательной
нагрузки (количество
занятий)
Образовательная деятельность в МКДОУ осуществляется с учётом образовательных областей (ФГОС) и реализуемой образовательной
программой дошкольного образования МКДОУ "Росток" и представлена распределением деятельности в каждой возрастной группе по основным
направлением развития.

1
2
3
4

Организованная образовательная деятельность (занятия по Программе)
Периодичность
Базовый вид
деятельности
1
2
Средняя группа Старшая группа
младшая
младшая
Физическая культура в
2 раза в
2 раза в неделю
2 раза в неделю
2 раза в
помещении
неделю
неделю
Физическая культура на
1 раз в неделю
1 раз в неделю
1 раз в не- делю 1 раз в неделю
воздухе
Развитие элементарных
1 раз в неделю
2 раза в неделю
1 раз в не- делю
математических
представлений
1 раз в две
1 раз в неделю
1 раз в неделю
Формирование целостной 1 раз в две недели
недели
картины мира

Подготовительная
2 раза в
неделю
1 раз в не- делю
2 раза в
неделю
2 раза в неделю

5

Экспериментирование и
моделирование с
предметами
Развитие речи

1 раз в две
недели

1 раз в две
недели
1 раз в две
недели
1 раз в две
недели
-

-

-

1 раз в
неделю
-

1 раз в неделю

2 раза в неделю

-

-

-

-

1 раз в неделю

8

Чтение художественной
литературы
Подготовка к обучению
грамоте
Рисование

1 раз в не- делю

1 раз в не-делю

1 раз в неделю

2 раза в неделю

9

Лепка

1 раз в не- делю

1 раз в 2недели

1 раз в 2недели

10

Аппликация

1 раз в 2
недели
1 раз в 2
недели

1 раз в 2недели

1 раз в 2недели

11

Конструирование из
разного материала
Музыка

6
7

12

-

1 раз в
неделю
1 раз в
неделю
1 раз в
неделю
2 раза в
неделю
1 раз в 2
недели
1 раз в 2
недели
1 раз в неделю

2 раза в
2 раза в неделю
2 раза в неделю
2 раза в
2 раза в
неделю
неделю
неделю
Проводится в совместной деятельности педагога с детьми, а также, как часть занятия по
другим образовательным областям.

Социально - личностное
развитие
Итого: количество
образовательной деятельности
в неделю (общая длительность
в неделю)

10 занятий
в
неделю
1 ч. 40 мин.

10 занятий в
неделю
2 ч. 45 мин.

10 занятий в
неделю 3ч.20
мин

14
занятий в
не делю 5ч.
50мин.

15 занятий в
неделю
7ч.30 мин.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утренняя гимнастика
Комплексы закаливающих

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

процедур
Гигиенические процедуры
Ситуативные беседы
при проведении
режимных моментов
Дежурства
Прогулки
Игра
Самостоятельная
деятельность детей в
центрах развития

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Самостоятельная деятельность
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

Таким образом, учебный план МКДОУ "Росток" соответствует требованиям действующих на текущий момент нормативно-правовых
документов, утвержденных в системе дошкольного образования Российской Федерации.
Структура образовательного процесса
День делится на три блока:
Утренний образовательный блок (8.00 //– 9 часов утра) включает в себя совместную деятельность педагога и ребенка, свободную
самостоятельную деятельность детей, утренний круг.
Развивающий блок (9 – 11 часов утра) представляет собой организованное обучение в форме занятий.
Вечерний образовательный блок (15.20-18.00) включает в себя совместную деятельность педагога и ребенка, свободную самостоятельную
деятельность детей, кружки, индивидуальные занятия, вечерний круг.
В МКДОУ "Росток" разработан календарный план воспитательной работы .
При формировании календарного плана воспитательной работы в него были включены мероприятия по ключевым направлениям развития
воспитания и дополнительного образования детей.
Все тематические мероприятия в детском саду отражены в ежедневных планах воспитательно - образовательной работы педагогов и
специалистов ДОУ и проводятся с учетом особенностей Образовательной программы МКДОУ "Росток", а также возрастных, физиологических
особенностей воспитанников
Вариативная часть
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная) включает в себя образовательную
деятельность по реализации парциальных, авторских программ дошкольного образования, которые обеспечивают приоритетную
деятельность образовательного учреждения, реализацию социального заказа на образовательные услуги, учитывают специфику

национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
Образовательная программа реализуется в течение учебного периода и включает в себя использование следующих программ как
вариативной части:
 Парциальная программа О.С. Ушаковой «Программа развития речи дошкольников», что дополняет содержание образовательной области
«Речевое развитие» ( расширение образовательной области речевого развития по развитию связной речи реализуется как часть
образовательной деятельности и реализуется педагогическими работниками во всех помещениях, на всей территории со всеми детьми
МКДОУ)
-Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет И.А.Лыкова «Цветные ладошки» (аппликация 2-3 года),
что дополняет содержание образовательной области «Художественно - эстетическое развитие».
 Программа "Играйте на здоровье" , что дополняет содержание образовательной области "Физическое развитие"
 Программа "Моя Карелия" (использование регионального компонента)
Реализация образовательной деятельности предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей,
поэтому реализация вариативной части плана организации образовательной деятельности предполагается как часть инвариантной модели
плана организации образовательной деятельности через расширение содержания образовательных областей, что отражено в модели
образовательной деятельности МКДОУ.
Образовательная
область

1.Познавательное развитие

Базовый вид деятельности

Подг. группа 6–7 Старшая группа 5– Средняя
лет
6 лет
группа 4–5 л

2-я младшая 3–4
года

1-я мл 1,5–3
года

30 минут

15 минут

10 минут

25 минут

20 минут

Н

М

Г

Н

М

Г

Н

М

Г

Н

М

Г

Н

М

Г

Формирование целостной картины мира

2

8

72

1

4

36

1

4

36

0,5

2

18

0,5

3

27

РЭМП

2

8

72

2

8

72

1

4

36

1

4

36

–

–

–

Экспериментирование и моделирование с –
предметами

–

–

–

–

–

–

–

0,5

2

18

0,5

3

27

4

16

144

3

12

108

2

8

72

2

8

72

2

6

54

Развитие речи

1

3

27

2

6

54

1

3

27

1

3

27

0,5

3

27

Чтение художественной
литературы

1

3

27

–

–

–

–

–

–

–

–

–

0,5

3

27

Итого
2. Речевое развитие

Возрастная группа /длительность деятельности

Подготовка к обучению грамоте

1

3

27

1

3

27

–

–

–

–

–

–

–

–

–

Итого

3

9

81

3

9

81

1

3

27

1

3

27

1

6

54

3.Художественно-эстетическое Музыкальная деятельность
развитие
Рисование

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

6

54

2

6

54

1

4

36

1

4

36

1

4

36

Лепка

0,5

3

27

0,5

3

27

0,5

3

27

0,5

3

27

1

4

36

Аппликация

0,5

3

27

0,5

3

27

0,5

3

27

0,5

3

27

–

–

–

Конструирование из разного мат-ла

1

3

27

–

–

–

–

–

–

–

–

–

–

–

–

5

20

180

5

20

180

4

18

162

4

18

162

4

16

144

3

12

108

3

12

108

3

12

108

3

12

108

3

12

108

3

12

108

3

12

108

3

12

108

3

12

108

3

12

108

35

345

Итого
4. Физическое развитие
Итого
5. Социально-личностное
развитие
Итого за весь период ОД

Физическая культура

Проводится в совместной деятельности педагога с детьми, а также как часть занятия по другим образовательным областям
15

56

490

14

53

454

10

40

366

10

40

366

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».