Согласовано:
Председатель Совета учреждения
_______ Прохорова Г.Ю.
Утверждаю:
Заведующая __________ В.Л. Морозова
Приказ № 56 от 25.10.2022
Положение
о санитарно-эпидемиологическом режиме
в МКДОУ «Росток»
1.Общие положения.
1.1.Настоящее Положение регламентирует содержание и порядок проведения внутреннего контроля
за выполнением санитарно-гигиенических требований Муниципального казённого дошкольного
образовательного учреждения детский сад "Росток» п. Эстерло (далее – детский сад).
1.2.Положение по организации и контролю санитарно-гигиенических требований разработано
на основе актуальной нормативно-правовой базы Российской Федерации по соблюдению
санитарного
законодательства
и
выполнения
санитарно-противоэпидемических
(профилактических) мероприятий, во исполнение статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999
№ 52 ФЗ – «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в котором установлены
обязанности юридических лиц по выполнению требований санитарного законодательства РФ;
требований СанПиН 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за
соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемических
(профилактических) мероприятий».
1.3.Нормативно-правовыми основами внутреннего контроля за выполнением
санитарно-гигиенических требований являются:
−Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения»;
-СанПиН 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за
соблюдением
санитарных
правил
и
выполнением
санитарнопротивоэпидемических
(профилактических)
мероприятий».
(утверждены
Главным государственным санитарным врачом Российской
Федерации
10июля 2001 г. введены с 01.01.2002года. Срок действия 10лет)
-СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утверждены
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 года № 28 (вступили в силу с 01.01.2021 года);
-СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
общественного питания населения» утверждены постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020
№32(вступили в силу с 01.01.2021г).
-СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой
ценности пищевых продуктов»;
-СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации
помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям
деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров,
выполнение работ или оказание услуг».
-Методические рекомендации Роспотребнадзора –МР2.4.0242–21(от17мая 2021года)
-СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике
инфекционных болезней» Постановление Главного государственного врача РФ от
28.01.2021№4(вступили в действие с 01.09.2021 года Срок действия до 01.09.2027). СанПиН3.5.3.1129-02«Санитарно-эпидемиологические требования к проведению
дератизации» (утв. ГлавнымгосударственнымсанитарнымврачомРФ12июля2002г.).
-Приказ Министерства здравоохранения РФ от 28.01.2021 года №29н «Об
утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических
медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой
ст.213ТКРФ» (вступит в силу01.04.2021года)
-СП3.1/2.43598-20от30.06.2020г«Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и
других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (C0V1D-19)
1.4.Данное положение предназначено для регулирования деятельности по контролю
за санитарно-гигиеническим состоянием детского сада. В нѐм определяются
основные цели, задачи и регламент осуществления контроля.
1.5.Данное Положение действует до принятия нового. Необходимые изменения,
дополнения вносятся при изменении вида деятельности, технологии производства,
других существенных изменений деятельности детского сада; утверждаются
приказом заведующего.
2. Цели и задачи контроля.
2.1.Основные цели деятельности по контролю за санитарно-гигиеническим
состоянием детского сада: предупреждение возможных нарушений санитарных
правил и норм сотрудниками− учреждения; обеспечение объѐмного контроля и
оценки деятельности педагогического и обслуживающего персонала учреждения,
своевременного устранения выявленных нарушений.
2.2.Задачами контроля являются:
- выявление случаев нарушений санитарных правил и норм при проведении
повседневной работы по созданию здоровьесберегающей среды для воспитанников;
- содействие в устранении выявленных нарушений;
– ведение необходимой документации по итогам контроля;
−доведение информации до администрации учреждения о санитарногигиеническом− состоянии помещений;
- выявление положительных и отрицательных тенденций в организации работы по
созданию здоровьесберегающей среды и разработка на этой основе предложений по
устранению недостатков.
3. Организация деятельности.
3.1.Перечень должностных лиц, на которых возложены функции по
осуществлению контроля:
– заведующий
– старший воспитатель
– завхоз
3.2.Объектами контроля являются:
• здание и сооружения, участок детского сада;
• помещения детского сада;
• оборудование и инвентарь;
• технологические процессы;
• рабочие места по оказанию услуг;
• сырье и продукты питания;
• готовая продукция;
• образовательная деятельность с воспитанниками;
• оздоровительные мероприятия;
• прогулки и режимные моменты;
• персонал детского сада;
• воспитанники детского сада;
• документация;
• вода и питьевой режим;
• мебель и белье;
• дезинфицирующие и моющие средства;
• воздушно-тепловой режим.
3.3.Контроль осуществляется с использованием следующих методов
• изучение документации;
• обследование объекта;
• наблюдение за организацией производственного процесса и процесса
питания в группах;
• беседа с персоналом;
• ревизия;
• инструментальный
метод
(с
использованием
контрольноизмерительных приборов) и иных правомерных методов, способствующих
достижению цели контроля.
3.4.Контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок.
Плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденным
заведующим планом - графиком на учебный год.
3.5.Нормирование и тематика контроля находятся в компетенции заведующего.
3.6.Оперативные проверки проводятся с целью получения информации о ходе
и результатах организации питания в ДОУ, за санитарно-гигиеническим
состоянием помещений в ДОУ.
3.7.Результаты
оперативного
контроля
требуют
оперативного
выполнения предложений и замечаний, которые сделаны проверяющим в ходе
изучения вопроса проверяющим.
3.8.Для осуществления некоторых видов контроля могут быть организованы
специальные комиссии, состав и полномочия которых определяются и
утверждаются приказом заведующего. К участию в работе комиссий, в
качестве наблюдателей, могут привлекаться члены, родительского комитета.
Участие членов совета учреждения в работе комиссий является обязательным.
Лица, осуществляющие контроль на пищеблоке должны быть здоровыми,
прошедшие медицинский осмотр в соответствии с действующими приказами и
инструкциями.
3.9.Основаниями для проведения внепланового контроля являются: приказ по
детскому саду;
– обращение родителей (законных представителей) и сотрудников по поводу
нарушения.
3.10.Мероприятия по осуществлению контроля соблюдения санитарных правил,
гигиенических и санитарных норм.
Наименование мероприятий
Кратность проведения
Контроль
проведения
периодического
флюорографического осмотра сотрудников
Контроль проведения медицинских осмотров
При
поступлении,
дальнейшем 1 раз в год
в
При
поступлении,
дальнейшем 1 раз в год,
в
Контроль санитарно-технического и гигиенического
содержания помещений
Ежедневно
Контроль
режимом
Ежедневно
за
санитарно-эпидемиологическим
Контроль
проведения
дезинфекционных мероприятий
дератизационных,
Ежемесячно по Договору с
обслуживающей организацией
Контроль санитарно-технического и гигиенического
содержания прогулочных участков
Ежедневно
Контроль за питанием
Ежедневно
4.Обязанности заведующего по осуществлению контроля.
4.1.Заведующий при выявлении нарушений санитарных правил на объекте контроля
принимает меры, направленные на устранение выявленных нарушений и недопущение
их возникновения: приостановить либо прекратить деятельность или работу
отдельных объектов, эксплуатацию, выполнение отдельных видов работ и оказание
услуг; прекратить использование в производстве сырья, материалов, не
соответствующих установленным требованиям и не обеспечивающих выпуск продукции
безопасной (безвредной) для человека; снять с реализации продукцию, не
соответствующую санитарным правилам и предоставляющую опасность для человека
ипринять меры по применению (использованию) такой продукции в целях,
исключающих причинение вреда человеку, или ее уничтожению;
информировать службу Роспотребнадзора о мерах, принятых по устранению
нарушений− санитарных правил; принять другие меры, предусмотренные действующим
законодательством.
5. Обязанности лиц, осуществляющих контроль.
5.1.Ответственные лица по осуществлению мероприятий контроля обязаны:
Своевременно осуществлять
контроль и
вести соответствующие журналы,
закрепленные за каждым лицом, осуществляющим контроль.
5.2.Информировать заведующего обо всех выявленных нарушениях, представляющих
опасность для жизни и здоровья воспитанников и сотрудников детского сада.
6.Права лиц, осуществляющих контроль.
6.1.Требовать от заведующего своевременного устранения нарушений, выявленныхв
ходе осуществления контроля.
6.2.Вносить предложения по улучшению условий труда сотрудников и организации
образовательного процесса с воспитанниками детского сада.
6. 3.Заслушивать и получать информацию заведующего по обеспечению
безопасности воспитанников и сотрудников детского сада, по улучшению условий
выполнения санитарных норм и правил, санитарно-противоэпидемиологических
(профилактических) мероприятий.
7. Документация
7.1.Перечень мероприятий по контролю.
7.2.Журналы
учёта и
отчётности по
осуществлению мероприятий
производственного контроля (Приложение 1)
7.3.Отчеты, справки о деятельности.
Журналы
учёта
Приложение 1
и отчётности по осуществлению
мероприятийпроизводственного контроля
Периодичность
заполнения
По факту
завхоз
По факту
завхоз
Ежедневно
заведующая
Журнал учета температурного режима в
холодильном оборудовании
Журнал учета температурного режима и
влажности в складских помещений
Журнал технического контроля холодильного
оборудования и оборудования пищеблока;
Журнал бракеража поступающей пищевой
продукции;
Журнал бракеража готовой пищевой продукции
Ежедневно
завхоз
ежедневно
завхоз
Ежедневно
завхоз
Ежедневно
завхоз
Ежедневно
завхоз
Журнал бракеража скоропортящейся пищевой
продукции
Ежедневно
завхоз
Основное меню (примерное 10-ти дневное меню)
1 р в 10 дней
завхоз
Ежедневное меню
Меню-требование на выдачу продуктов питания;
Ежедневно
повар
Ежедневно
повар
Журнал учета дезинфекции и дератизации;
По факту
завхоз
График включения бактерицидной лампы
(групповые)
Журнал контроля санитарного состояния
пищеблока и складских помещений
Журнал учета проведения генеральных уборок
Ежедневно
Младшие воспитатели
1раз в неделю
завхоз
1 р в месяц
(1 раз в неделю)
завхоз
График выдачи кипяченой воды
Журнал осмотра воспитанников на педикулез
Каждые 3 часа
повар
1 раз в месяц
воспитатели
Личные медицинские книжки работников
По факту
заведующий
Справки о болезни ребёнка
По факту
воспитатели
Журнал учёта ежедневной посещаемости детей
Ежедневно
воспитатели
Журнал наблюдений (утренний фильтр) за
состояниемздоровья воспитанников
Ежедневно
воспитатели
Наименование форм учета и отчетности
Ветеринарные справки и сертификаты
соответствия о качестве товара (программа
Меркурий, в электронном виде)
Товаросопроводительная
документация
на
продукты питания
Гигиенический журнал работников пищеблока
Ответственный