Краткая презентация программы ОП ДО МКДОУ Росток

Муниципальное казённое дошкольное
образовательное учреждение детский сад
«Росток» п. Эстерло

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
образовательной программы
дошкольного образования на
2023-2024 учебный год
Эстерло, 2023 год

Образовательная программа
дошкольного образовательного учреждения – локальный
нормативный акт, определяющий содержание дошкольного образования в
дошкольном образовательном учреждении

Программа
разработана на основе:
 Федеральной образовательной программы дошкольного
образования (далее ФОП ДО),
 Федерального
государственного
образовательного
стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО)
 с учетом нормативных правовых актов, содержащих
обязательные требования к условиям организации
дошкольного образования, а также в соответствии с
федеральными, региональными, муниципальными и
институциональными нормативными документами и
локальными нормативными актами:

Программа
направлена на выполнение
Указов Президента Российской Федерации:
 от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических
задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»,

 от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской
Федерации на период до 2030 года»,
 от 02.07.2021 № 400 «О Стратегии национальной безопасности

Российской Федерации»,
 от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной

политики

по

сохранению

и

укреплению

российских духовно-нравственных ценностей»

традиционных

Цель Программы - разностороннее развитие ребенка в период дошкольного
детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовнонравственных ценностей российского народа, исторических и национальнокультурных традиций (п.41.1. ФОП ДО).
Задачи разработаны на основе ФГОС ДО (п.1.6. ФГОС ДО), уточнены и
расширены в ФОП ДО.
Новые задачи (п.14.2. ФОП ДО)
- обеспечение единых для РФ содержания ДО и планируемых результатов
освоения образовательной программы ДО;
- приобщение детей к базовым ценностям российского народа - жизнь,
достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие
нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над
материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь
и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство
народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к
окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления
ценностей;
- построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на
основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития.

Структура ОП ДО

обязательная
инвариантная (часть
А)

вариативная часть,

формируемая участниками
образовательных отношений

(часть Б)

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обе части являются
взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации
требований ФГОС ДО.

Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает
1) обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина
Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной
идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными
средствами;
2) создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее - ДО),
ориентированного на
приобщение детей к традиционным духовнонравственным и социокультурным ценностям российского народа,
воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю
и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
3) создание единого федерального образовательного пространства
воспитания и обучения детей от
рождения до поступления в
общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его
родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО,
вне зависимости от места проживания.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены
выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на
развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных
практиках (парциальные образовательные программы, отобранные с учетом
приоритетных направлений, климатических особенностей.

Парциальная программа О.С. Ушакова
«Программа развития речи дошкольников» дополняет содержание
образовательной области «Речевое развитие» Программа реализуется
педагогическими работниками во всех помещениях, на всей территории со всеми
детьми ДОО;
Парциальная программа художественно- эстетического развития детей 2–7 лет И.А.
Лыкова «Цветные ладошки» (аппликация 2-3 года);
Программа «Мой край «Карелия» Е.Д. Макарова (региональный компонент, для
детей в возрасте 6- 7 лет)

В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой,
содержательный и организационный разделы.
В целевом разделе Программы представлены цели, задачи, принципы и подходы к ее
формированию; планируемые результаты освоения Программы в младенческом,
раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы;
характеристики особенностей развития детей младенческого, раннего и дошкольного
возрастов, подходы к педагогической диагностике планируемых результатов.
Содержательный раздел Программы включает описание:
‒ задач и содержания образовательной деятельности по каждой из образовательных
областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное,
познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие) в
соответствии с федеральной программой и с учетом используемых методических
пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;
‒ вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной
программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников,
специфики их образовательных потребностей и интересов;
‒ особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся;
‒ образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений
развития детей.
Содержательный раздел включает рабочую программу воспитания, которая раскрывает
задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к
российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей
этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Организационный раздел Программы включает описание:
‒ психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы;
‒ организации развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС);
‒ материально-техническое обеспечение Программы;
‒ примерный перечень литературных, музыкальных, художественных произведений
для реализации программы.
В разделе представлены режим и распорядок дня во всех возрастных группах,
календарный план воспитательной работы.
Программа рассчитана на дошкольное воспитание детей разных возрастных групп:
- от 1 до 3 лет (ранний дошкольный период);
- от 3 до 7 лет (дошкольный период).

Возрастная группа

Количество групп

Младшая разновозрастная
группа

1

Старшая разновозрастная
группа

1

ОП ДО охватывает возрастные периоды физического и психического
развития детей с 2- х месяцев до 8-ми лет.
Образовательная программа МКДОУ обеспечивает всестороннее развитие
детей в возрасте от 2-месяцев до 8 лет, в том числе одарённым детям и детям
с ограниченными возможностями здоровья, с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей по всем основным направлениям
Программы, обеспечивает достижение воспитанниками готовности к
школьному обучению.
Для детей – инвалидов и детей с ОВЗ.
-Обеспечение индивидуального подхода к каждому воспитаннику с ОВЗ с
учетом рекомендаций специалистов ( на данный период дети с ОВЗ
отсутствуют);
-Консультирование родителей (законных представителей) детей с ОВЗ по
вопросам воспитания ребенка в семье.
Для одарённых детей.
-Обеспечение индивидуального подхода к каждому одарённому ребёнку с
учетом рекомендаций специалистов (воспитателя, музыкального
руководителя, инструктора по физической культуре и др. (на данный период
одарённых детей нет);
-Консультирование родителей (законных представителей) одарённых детей
по вопросам воспитания ребенка в семье.

Организация режима пребывания детей в детском саду
Режим работы: 10-часовое пребывание воспитанников при 5дневной рабочей неделе. Работа по реализации Программы
проводится в течение года и делится на два периода:
-первый период (с 1 сентября по 31 мая);
- второй период (с 1 июня по 31 августа).
-Режим дня составлен для каждой возрастной группы на
холодный и теплый периоды, учтены функциональные
возможности детей, а также ведущий вид деятельности —
игра. Кроме того, учитывается потребность родителей в
гибком режиме пребывания детей в ДОО, особенно в период
адаптации.

Характеристика взаимодействия педагогического
коллектива с семьями воспитанников ДОО
Организация системы работы с семьями воспитанников в различных
формах:
-открытые занятия с участием родителей/дни открытых дверей/,
-родительские собрания,
-тематические консультации и деловые игры для родителей,
-стендовые консультации,
-акции и совместные мероприятия и проекты.
Совместные мероприятия для детей и взрослых, детско-родительские
проекты:
-различные тематические развлечения, праздники
- тематические выставки;
- музыкально-театрализованные представления, конкурсно - игровые
программы,
- совместные спортивно-оздоровительные мероприятия
- недели здоровья.

Основная цель взаимодействия педагогов с семьей – обеспечить:
-психолого-- педагогическую поддержку семьи и повышение
компетентности родителей в вопросах образования, охраны и укрепления
здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возраста;
- единство подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и
семьи;
- повышение воспитательного потенциала семьи.
Основными задачами взаимодействия детского сада с семьей являются:
- информировать родителей и общественность относительно целей ДО,
общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о
мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также
об образовательной программе, реализуемой в ДОО;
- просвещение родителей, повышение их правовой, психологопедагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья,
развития и образования детей;
- способствовать развитию ответственного и осознанного родительства, как
базовой основы благополучия семьи;
-построить взаимодействие в форме сотрудничества и установления
партнерских отношений с родителями детей младенческого, раннего и
дошкольного возраста для решения образовательных задач;
-вовлекать родителей в образовательный процесс.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения
заложены следующие принципы:

-приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребенка;
- открытость;
-взаимное доверие, уважение и доброжелательность во
взаимоотношениях педагогов и родителей;
- индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье.
Благодаря разностороннему взаимодействию ДОО с родителями
своих воспитанников повышается качество образовательного
процесса и происходит сближение всех участников образовательного
процесса, развивается творческий потенциал детей и
нереализованный потенциал взрослых.
Важный момент в формировании традиций в учреждении —
совместное проведение театрализованной деятельности, в которой
роли исполняют родители.

Основные практические формы взаимодействия
Этапы

Формы

Знакомство с семьей

Встречи-знакомства, анкетирование

Информирование родителей о ходе
образовательной деятельности

Дни открытых дверей,
индивидуальные и групповые
консультации, родительские собрания,
информационные стенды, создание
памяток, сайт ДОО, организация
выставок детского творчества,
приглашение родителей на детские
концерты и праздники

Просвещение родителей

Лекции, семинары, семинарыпрактикумы, мастер- классы, тренинги

Совместная деятельность

Привлечение родителей к участию в
занятиях, акциях, экскурсиях,
конкурсах, субботниках, в детской
исследовательской и проектной
деятельности, в разработке проектов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».