РАССМОТРЕНО
На педагогическом совете
МКДОУ «Росток» п. Эстерло
УТВЕРЖДЕНО:
Заведующая МКДОУ «Росток»
В.Л. Морозова
«04» апреля 2024г.
Протокол №_3_ от 04.04.2024г.
Отчет о самообследовании
Муниципального казённого дошкольного образовательного
учреждения детский сад «Росток» п. Эстерло
за 2023 год
п. Эстерло, 2024г.
1
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел
I.
Общие сведения об организации
Оценка образовательной деятельности
1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
1.5.
1.6.
1.7.
II.
2.1.
3.
Наименование разделов
АНАЛИТИЧЕСКАЯЧАСТЬ
Оценка системы управления организацией
Оценка кадрового обеспечения
Оценка учебно –методическогоибиблиотечно –информационного
обеспечения
Оценка материально –технической базы
Оценка функционирования внутренней системы
Качества образования
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Показатели деятельности (значения показателей, указанных в
приложении 1к приказу Минобрнауки от
10.12.2013 № 1324)
ВЫВОД
Стр.
3
4
11
13
15
15
16
17
19
2
В соответствии с Приказами Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организации» (в редакции Приказа Минобрнауки РФ от14.12.2017 №
1218) и от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию» (в редакции Приказа
Минобрнауки РФ от 15.02.2017 № 136) в МКДОУ «Росток» с целью обеспечения
доступности и открытости информации о деятельности организации, проведено
самообследование деятельности образовательной организации за 2023 год, сформирован
отчет, рассмотрен на заседании Педагогического Совета .04.2024 года (протокол №__).
I. Аналитическая часть
1.1. Общие сведения об организации
Наименованиеобразов
ательнойорганизации
Муниципальное казённое дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Росток» п. Эстерло
Руководитель
Морозова Валентина Леонидовна
Адрес организации
186720, Республика Карелия, Лахденпохский район,
п. Эстерло, ул. Центральная, д.16
Телефон факс
89210103260
Адрес электронной почты
valentina-mo5@yandex.ru
Учредитель
Муниципальноеобразование
«Лахденпохский муниципальный район»
Дата создания
1966год
Лицензия
серия10Л01№0007661, регистрационный №3063от28.11.2018г.,
выдана Министерством образования Республики Карелия
бессрочно
В
настоящее
время
деятельность
организации
определяется
и
регулируется следующими организационно-учредительными документами:
Федеральные:
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от29.12.12№273-ФЗ.Приказ
Минобрнауки России «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013 г. № 1155.
Приказ Минпросвещения России от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования».
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от
26.08.2010 № 761 (с изменениями от 01.07.2018.) Единый квалификационный справочник
должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные
характеристики должностей работников образования».
3
СП 2.4.3648–20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
СП1.2.368521«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания». СП 2.3/.2.4.3590-20
«Санитарно-эпидемиологические требования
к организации общественного питания населения».
Документы образовательной организации:
Устав, Образовательная программа, локальные акты, приказы ДОУ.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росток»
п. Эстерло(далее – Детский сад) расположено в жилом районе посёлка. Здание МКДОУ
«Росток» приспособленное. Проектная наполняемость на 30 мест. Общая площадь здания 345,8
кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного
процесса - 283,6 кв. м.
Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательной программы дошкольного образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы Детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания
детей в группах – 10 часов. Режим работы групп – с 8:00 до 18:00.
1.2 Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МКДОУ «Росток» организована в соответствиис
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года МКДОУ «Росток» функционирует в
соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с
01.03.2021—дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21«Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
На заседании установочного педагогического совета в августе 2023 года была
утверждена образовательная программа дошкольного образования, разработанная
Федеральной образовательной программой дошкольного образования. Программа состоит из
обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО.
Вариативная часть включает авторские и парциальные программы, которые отражают
специфику детского сада, индивидуальные потребности воспитанников, мнение их родителей
и условия, в которых проходит педагогический процесс.
МКДОУ «Росток» посещают 21 воспитанник в возрасте от 1,5 до 7 лет,
Образовательная деятельность по ОП ДО осуществляется в группах общеразвивающей
направленности.
младшая разновозрастная группа—9 детей
старшая разновозрастная группа — 12 детей;
4
Воспитанников с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
Полная
16
80%
Неполная с матерью
4
20%
Оформлено опекунство
0
0%
Характеристика семей по количеству детей:
Количество детей в семье
Количество семей
Один ребенок
3
Процент от
общего
количества семей
воспитанников
15%
Два ребенка
14
70%
Три ребенка и более
3
15%
Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась по основным
направлениям (модулям):
развитие основ нравственной культуры;
формирование основ семейных и гражданских ценностей;
формирование основ гражданской идентичности;
формирование основ социокультурных ценностей;
формирование основ межэтнического взаимодействия;
формирование основ информационной культуры;
формирование основ экологической культуры;
воспитание культуры труда.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план
воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и групповые мероприятия.
План составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной работы.
Воспитательная работа в МКДОУ строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных формы и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей.
Формы работы с воспитанниками
В детском саду используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы
организованного обучения.
Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать
обучение (содержание, методы, средства).
5
Групповая форма организации обучения. Группа делится на подгруппы. Педагог
обеспечивает взаимодействие детей в процессе обучения.
Фронтальная форма организации обучения.
Работа со всей группой организована по четкому расписанию. На протяжении дня
воспитатели осуществляют обучение при использовании разнообразных форм организации
детей.
Основной формой организации обучения является занятие, которое организуется и
проводится педагогами в соответствии с образовательной программой.
Занятие проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой
группы определяется время проведения занятий, в соответствии с "Санитарноэпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций".
В плане работы воспитателей выделено специальное время в процессе проведения
режимных моментов, организована индивидуальная работа с детьми. Содержанием
обучения являются следующие виды деятельности:
предметно-игровая,
трудовая,
спортивная,
продуктивная,
игровая деятельность, которая является также источником и средством обучения.
интегрированная образовательная деятельность;
проектная деятельность (исследовательские, творческие проекты; ролево-игровые
проекты
Методы и приемы организации обучения
Педагоги используют наглядные и игровые методы в сочетании со словесными
методами. Процесс обучения детей в детском саду строится, опираясь на наглядность в
обучении, а специальная организация среды способствует расширению и углублению
представлений детей.
Выстраивание стратегии воспитательных мероприятий с дошкольниками
Воспитательная работа является неотъемлемой и важной частью в деятельности педагогов
детского сада. Задачи воспитания дошкольников обозначены в Программе воспитания, в
годовом плане работы и взаимосвязаны с основными направлениями «Стратегия развития
воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (Распоряжение Правительства
Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва) и предусматривают соответствие
процесса развития личности детей национальному воспитательному идеалу, признание и
поддержку определяющей роли семьи в воспитании детей. Стратегия воспитательных
мероприятий направлена на духовно-нравственное, героико-патриотическое воспитание,
основы позитивного отношения к здоровому образу жизни, формирование положительных
межличностных отношений, и т.д.
Игровая деятельность составляла основу образовательного процесса. Другие виды
деятельности органически включались, как ее составная часть, расширяя,
дополняя и развивая ее. Целью данной формы организации педагогического
процесса являлось воспитание и обучение без принуждения, саморазвитие,
создание условий, стимулирующих формирование способов взаимодействия между
детьми.
Рабочая программа воспитания МКДОУ "Росток" (далее – Рабочая программа
воспитания) как раздел Образовательной программы учреждения определяла содержание и
организацию воспитательной работы и была призвана помочь всем участникам
6
образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал в соответствующих
возрасту видах деятельности.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) и ФОП дошкольного
образования нацеливает педагогов на обновление и повышение качества дошкольного
образования. Эти обновления должны быть направлены на выявление и развитие творческих и
познавательных способностей детей, а также выравнивание стартовых возможностей
выпускников дошкольного образовательного учреждения при переходе на новый возрастной
этап систематического обучения в школе. Поиск новых форм работы привел к тому, что в
практике стали широко использовать метод проектной деятельности. В МКДОУ за 2023год
были реализованы такие проекты:
- «Всемирный день животных»,
- «День отца»,
-«Хлеб – всему голова»,
- «Незнайка и его друзья»,
-«День медведя»,
-«Скоро, скоро Новый год».
Образовательная программа дошкольного образования состоит из обязательной части
и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются
взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Стандарта:
Группы
Обязательная часть Часть,
Группа
младшая
разновозраст
ная
ФОП
ДО
–
утверждена
Приказом
Министерства
просвещения
Российской
федерации №1028
от25ноября 2022г.
Реализуется
педагогическими
работниками ДОО
вовсех помещениях и
на территории
детского сада, со
всеми
детьми
ДОО.
Группа
старшая
разновозраст
ная
формируемая
участниками
образовательных отношений
Парциальная программа
О.С.Ушакова
«Программа развития речи
дошкольников» дополняет
содержание
образовательной области
«Речевое развитие»
Программа реализуется
педагогическими
работниками во всех
помещениях, на всей
территории со всеми детьми
ДОО
Парциальная программа
художественно- эстетического
развития детей 2–7 лет И.А.
Лыкова «Цветные ладошки»
(аппликация 2-3 года)
Парциальная программа
О.С.Ушакова
«Программа развития речи
дошкольников» дополняет
содержание образовательной
области «Речевое развитие»
Программа реализуется
7
Соотношение
частей
Программы, %
60/40
60/40
педагогическими
работниками во всех
помещениях, на всей
территории, со всеми детьми
ДОО
Программа «Мой край-Карелия»
Вывод: все нормативные локальные акты образовательного процесса в Детском саду
имеются в наличии. Возрастные группы укомплектованы не полностью из-за отсутствия детей
конкретного возраста в очереди для зачисления в детский сад. В 2022/23 учебном году в
Детском саду дополнительных образовательных услуг не проводилось.
Образовательная деятельность в ДОО в течение отчетного периода осуществлялась в
соответствии с требованиями действующего законодательства.
В 2023 году в целях реализации годовой задачи по формированию патриотических
чувств у дошкольников через воспитание любви к родному краю, знакомство с традициями и
обычаями русской народной культуры в МКДОУ проводилась работа разнопланового
характера в следующих направлениях: работа с педагогами, с детьми, с родителями, с
социумом.
Деятельность по патриотическому воспитанию носит системный характер и направлена
на формирование:
-патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
-эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям малой Родины и
России;
-основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому, настоящему и
будущему на основе изучения традиций, художественной литературы, культурного наследия
большой и малой Родины.
С целью включения тематических мероприятий по нравственно-патриотическому
направлению в Образовательной программе включены мероприятия в рамках всех
образовательных областей.
В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ:
государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на
формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам
страны. Были проведены мероприятия «День российского флага», «День народного
единства». Воспитанники приняли участие во Всероссийских акциях «Окна Победы»,
«Георгиевская ленточка», «Окна Росси», «Свеча памяти» .
В группах детского сада прошли:
• познавательные беседы: «Детям о блокадном Ленинграде», «Хотим быть сильными,
смелыми», «Они защищали нашу Родину», «Рода войск», «Наши защитники», «Защитники
Отечества» и т. д., рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной
литературы;
• просмотр мультимедийных презентаций:
«Профессия моряк», «Разведчики», «Военная пехота», которые обогатили знания детей о
Российской армии, о родах войск, активизировали словарный запас;
8
• подвижные игры и упражнения: «Разведчик и пограничник», «Чей отряд быстрей
построится», «Самолеты», «Мы солдаты», «Самый меткий»;
• консультация для родителей «Ознакомление старших дошкольников с военными
профессиями». Родители оказали неоценимую помощь в сборе фотоматериалов;
• прослушивание музыкальных произведений и песен о Великой Отечественной
войне.
В группах Детского сада были оформлены тематические уголки «Государственные
символы России» с соблюдением всех правил размещения государственных символов России
среди других флагов и гербов.
Чтобы повысить общественный престиж и профессиональный статус педагогического труда,
был организован конкурс рисунков среди воспитанников детского сада «Мой любимый
воспитатель».
Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов (далее –
педагогическая диагностика) разработана на основании и во исполнение ФЗ РФ «Об
образовании в РФ», в соответствие с Федеральным государственным образовательным
стандартом (далее - ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программой дошкольного
образования (далее - ФОП ДО). Диагностика направлена на изучение деятельностных
умений ребенка, его интересов, предпочтений, склонностей, личностных особенностей,
способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Она позволяет выявлять
особенности и динамику развития ребенка, составлять на основе полученных данных
индивидуальные образовательные маршруты освоения ОП ДО, своевременно вносить
изменения в планирование, содержание и организацию образовательной деятельности.
Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников проводится в
один раз в год - май.
Результаты педагогической диагностики показали преобладание детей со средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Организация тематических дней и недель с участием всех представителей
образовательного процесса.
В соответствии с годовым планом работы на 2023 уч. год были проведены тематические
праздники, досуги, дни недели: (отчётный период для данного документа с 01.01.2023 по
31.12.2023.
1. Развлечение "Прощание с ёлочкой"
2. Праздник "День защитника Отечества
3. Праздники, посвящённые 8 Марта.
4. участие в празднике "Великая Масленица" совместно с ЭКДЦ
5. Концерт "Музыкальный букет"
6. Литературно-музыкальная композиция "День Победы!"
7. Участие в митинге на братской могиле, возложение цветов.
8. Развлечение по сказкам А.С. Пушкина "У Лукоморья..."
9. Музыкально-познавательный праздник "Наш дом Россия"
10. "День памяти и скорби - 22 июня"
11. День рождения В.Г. Сутеева - постановка сказки.
12. "Неделя семьи"
13. Развлечение "Всемирный день шоколада"
14. Неделя экологии.
15. Досуг "Прощай лето!"
16. Развлечение "День Знаний"
17. День солидарности в борьбе с терроризмом.
18. День воинской славы "Бородинское сражение"
9
19. День рождения Л.Н. Толстого - инсценировка сказки "Три медведя"
20. Развлечение "Международный день мира"
21. Праздник "День дошкольного работника"
22. Участие в празднике "День пожилого человека", совместно с ЭКДЦ.
23. Международный день защиты животных (волонтёрская акция, викторина)
24. Развлечение "День пап", совместно с родителями.
25. Квест - игра "Хлеб всему голова"
26. Единый день Безопасности дорожного движения.
27. Праздник Осени
28. Всемирный день ребёнка, тематическое занятие
29. Конкурс чтецов "Самая родная мамочка моя"
30. День герба России - игра "Знатоки символики России.
31. День неизвестного солдата - тематическое занятие.
32. "Неделя добрых дел" - День волонтёра в России.
33. Урок Мужества "Мы вместе", посвящённый Дню героев Отечества.
34. День семейных корней - развлечение.
35. Новогодние утренники.
36. Участие в праздниках в Эстерловском культурно - досуговом центре в течении года.
37. Участие в акциях участникам СВО "Письмо солдату", "Своих не бросаем"
Воспитанники ДОУ в 2023 году принимали участие в конкурсном движении
№
Наименование мероприятия
Исполнители
1
Тематическое занятие «Синичкин день» в рамках
Воспитатель Соснова
Регионального проекта «Эко-техно»
Е.С., воспитанники
старшей группы (10
участников)
2
Международный игровой конкурс «Человек и природа» тема: Воспитатель Соснова
«Незнайка и его друзья»
Е.С., воспитанники
старшей группы (5
участников)
3
Фестиваль «Маме с любовью»
Музыкальный
руководитель
Галкина В.В.,
Данилова Ева.
4
Вокальное творчество «Новогодний вальс»
Музыкальный
руководитель
Галкина В.В.,
Данилова Ева,
Пивкова Даша.
Технологии, применяемые в образовательном процессе ДОУ.
№
1.
2.
3.
Виды
Особенности организации
Технологии личностно-ориентированного
взаимодействия педагога с детьми
Технологии проектно-исследовательской
деятельности
Информационно-коммуникативные
технологии
10
Ежедневно всеми педагогами
В течение года педагогами
дошкольныхгрупп
В течение года всеми
педагогами
4.
Здоровьесберегающие технологии
Ежедневно всеми педагогами
5.
Игровые технологии
Ежедневно всеми педагогами
6.
Технологии продуктивной деятельности
В течение года всеми
педагогами
В МКДОУ не ведётся работа по созданию условий для выявления и развития
одарённости у детей.
Детей с ограниченными возможностями здоровья в МКДОУ нет и коррекционная
работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья не планировалась.
Педагоги тесно взаимодействуют с родителями (законными представителями) по
реализации ООП ДО. Основными формами взаимодействия с семьями воспитанников
являются:
1.общие родительские собрания;
2.групповые родительские собрания;
3.индивидуальные и подгрупповые консультации;
4.инструктажи;
5.наглядная информация в родительских уголках групп и в раздевалках детского сада;
6.привлечение родителей (законных представителей) к участию в образовательном
процессе (проектная деятельность, тематические выставки, конкурсы, акции, праздники
и досуги, экскурсии и др.);
7.развитие и обогащение предметно–развивающей среды;
8. выставление информации о деятельности детского сада на официальном сайте МКДОУ;
9.работа родительского комитета МКДОУ
1.3 Оценка системы управления организации
Управление МКДОУ «Росток» осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом МКДОУ «Росток».
Управление МКДОУ «Росток» строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет,
общее собрание работников, родительский комитет. Единоличным исполнительным органом
является руководитель — заведующая, которая контролирует работу, утверждает штатное
расписание, отчётные документы организации, осуществляет общее руководство детским
садом.
Органы управления, действующие в МКДОУ «Росток»
Наименование
органа
Функции
11
Заведующая
− действует без доверенности от имени детского сада;
− представляет интересы детского сада во всех отечественных и
зарубежных, государственных и
Муниципальных органах, учреждениях и др.;
− совершает сделки от имени детского сада, заключает договора, в том
числе трудовые, выдаёт доверенности;
− утверждает структуру, штатное расписание детского сада, план
финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую
отчетность и внутренние документы, регламентирующие
деятельность МКДОУ;
−утверждает образовательные программы детского сада;
−формирует контингент воспитанников;
−распределяет обязанности между работниками МКДОУ, утверждает
должностные инструкции;
− назначает и освобождает от должности работников, заключает с
ними трудовые договоры, осуществляет прием на работу, увольнение
и перевод работников с одной должностина на другую в соответствии
с Трудовым Кодексом Российской Федерации;
−применяет меры поощрения и привлекает к дисциплинарной и иной
ответственности работников детского сада;
−несет ответственность за руководство образовательной,
инновационной, воспитательной работой, финансовой
и организационно-хозяйственной деятельностью детского сада;
−решает другие вопросы текущей деятельности
Педагогический
совет
постоянно
действующий
орган
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью МКДОУ, в том числе рассматривает вопросы:
Развития образовательных услуг;
Регламентации образовательных отношений;
Разработки образовательных программ;
Выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;
координации деятельности методических объединений
12
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать
образовательной организации, в том числе:
в
управлении
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаныс
правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Родительская общественность активно включена в деятельность по управлению
процессами функционирования дошкольным учреждением. Родители (законные
представители) детей, посещающих детский сад, в рамках работы Родительского комитета
обеспечивают постоянную и систематическую связь детского сада с родителями (законными
представителями), содействуют руководству дошкольного учреждения: в совершенствовании
условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья детей,
свободного и гармоничного развития личности ребенка; в защите законных прав и интересов
детей; в организации и проведении массовых воспитательных мероприятий, содействуют
педагогической пропаганде для успешного решения задачи всестороннего развития детей
дошкольного возраста.
Вывод: Структура и механизм управления МКДОУ «Росток» определяют стабильное
функционирование. Демократизация Органы системы управления способствует развитию
инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных
представителей), детей.
В 2024 году изменение системы управления не планируется.
1.4 Оценка качества кадрового обеспечения.
На 2023 год по штатному расписанию предусмотрено 12,75единицы.
Укомплектованность педагогическими кадрами МКДОУ составляет 100%.
Старший воспитатель:0,5
Воспитатели: 3,0
Музыкальный руководитель: 0,5
Инструктор по физической культуре–0,25
Качественный и количественный состав педагогических кадров (на январь 2023г.).
Характеристика кадрового состава
Высшее педагогическое образование
По образованию
Среднее педагогическое образование
Обучаются в Вузе
до5лет
По стажу
От 5до10 лет
от10до15 лет
свыше15 лет
По
Высшая квалификационная категория
результатам
Первая квалификационная категория
аттестации
13
5
2
1
1
1
1
Соответствие занимаемой должности
4
Все педагоги ДОУ были ознакомлены с новым порядком проведения аттестации
педагогических кадров, приказом Министерства просвещения 35 Российской Федерации от
24.03.2023 № 196 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических
работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (зарегистрирован
Минюстом России 02 июня 2023 г. № 73696).
Данные о повышении квалификации
1. Осипова М.В. – старший воспитатель
Всерегиональный научно – образовательный центр «Современные образовательные
технологии» (ООО «ВОНЦ «СОТех»
- «Пожарно - технический минимум для руководителей и лиц, ответственных за пожарную
безопасность» с 13.06.2023 по 19.06.2023г – 16 часов.
- «Основные направления работы педагогов в образовательных организациях по
предупреждению дорожно – транспортного травматизма среди обучающихся» с 13.06.2023 по
19.06.2023г – 16 часов.
ООО «АКАДЕМИЯ ГОСАТТЕСТАЦИИ»
-«Ответственный за антитеррористическую защищенность учреждений по защите от
террористических угроз и иных экстремистских проявлений в ОО, детских садах,
медицинских организациях, объектах социально – культурного назначения, объектах спорта и
торгово - развлекательных комплексах» с 30.06.2023 по 17.07.2023 – 144 часа.
- «Внедрение ФОП ДО: требования и особенности организации образовательного процесса» с
18.07.2023 по 04.08.2023г. – 144 учебных часа.
ВЦПК и ПП «ООО ИНФОРМАЦИЯ И ПРАКТИКА»
- «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи» 36 часов, 2023г.
2. Соснова Е.С. - воспитатель
АНО ДПО «ПЛАТФОРМА»
- «Федеральная образовательная программа дошкольного образования - 2023: содержание и
внедрение» 2023 – 72 часа.
3. Панова Д.П. – воспитатель
АНО ДПО «ПЛАТФОРМА»
- «Федеральная образовательная программа дошкольного образования - 2023:
содержание и внедрение» 2023 – 72 часа.
4.Демидова Е.Н. – воспитатель
АНО ДПО «ПЛАТФОРМА»
- «Федеральная образовательная программа дошкольного образования - 2023:
содержание и внедрение» 2023 – 72 часа.
5. Галкина В.В. – музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре
ООО «АКАДЕМИЯ ГОСАТТЕСТАЦИИ»
- «Внедрение ФОП ДО: требования и особенности организации образовательного
процесса» с 18.07.2023 по 04.08.2023г. – 144 учебных часа
ВЦПК и ПП «ООО ИНФОРМАЦИЯ И ПРАКТИКА» «Обучение педагогических
работников навыкам оказания первой помощи» 36 часов,
29.07. 2023г.
ВЫВОД: Анализ работы с кадрами позволил выявить проблемное поле:
недостаточная инициатива педагогов по систематизации и представлению
наработанного опыта;
недостаточный уровень мотивации педагогов на проявление творчества,
14
Перспектива работы по данному направлению:
укрепление взаимодействия педагогов, через виды методической работы,
повышающие роль института «наставничества», налаживание взаимодействия
и взаимопроникновения «молодости и оптимизма» и «опыта и традиций»;
активизация работы коллектива в методических мероприятиях различного
уровня.
1.5 Оценка учебно- методического и библиотечно-информационного обеспечения.
В МКДОУ «Росток» библиотечно - информационное обеспечение является
составной частью методической службы. Библиотечный фонд оснащён на 60 –
70%, имеется методическая литература по всем образовательным областям
образовательной программы дошкольного образования, детская художественная
литература. Также в работе используем электронные материалы, как научные, так
и методические, художественные.
Одной из форм демонстрации деятельности МКДОУ, организации
взаимодействия всех участников образовательных отношений является
официальный сайт образовательного учреждения (https://sad-rostok12.tvoysadik.ru/),
официальная страница учреждения в социальной сети В контакте (https://sadrostok12.tvoysadik.ru/).
Содержание информации, размещенной на официальном сайте
образовательной организации в сети «Интернет», соответствует требованиям ст.29
Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», правилам размещения на официальном сайте образовательной
организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и
обновлению информации об образовательной организации, утвержденных
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.10.2021 №1802.
Вывод: в МКДОУ «Росток» учебно–методическое и информационное
обеспечение давно не обновлялось, с в ведением с 1 сентября 2023 года ФОП
естественно требуется пополнение учебно–методических комплексов.
1.6 Оценка материально- технической базы
В МКДОУ сформирована материально-техническая база для реализации
образовательной программы, жизнеобеспечения и развития детей. Оборудованы
помещения:
- Групповые помещения-2;
- Спальни–2;
- Кабинет заведующей- 1;
- Пищеблок-1,(холодный цех-1, горячий цех–1);
- Складские помещения-3;
- Прогулочные площадки–2.
Все групповые помещения состоят из: раздевальной для приема детей и
хранения одежды, групповой для проведения игр, занятий и приема пищи,
Буфетные для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой
посуды туалетные, совмещенные с умывальной.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную и обеденные зоны.
Наличие современной информационно–технической базы:
15
- Компьютер –3
- Ноутбук-1
- Принтер-2
- Музыкальный центр–2
- Экран–1
- Проектор-1
В МКДОУ есть выход в интернет (мобильный роутер), электронная почта.
Необходимо
пополнить
информационно-техническую
базу
новыми
компьютерами, интерактивными экранами, принтером, мультимедийной
техникой.
Материально- техническое состояние детского сада и территории
Соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Вывод: Материально-технические условия в МКДОУ обеспечивают
безопасность воспитанников, их комфортное пребывание в организации и
нацелены на работу по укреплению здоровья воспитанников, их
разностороннее развитие в соответствии с ФГОС и ФОП ДО.
Материально-техническое состояние детского сада соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Развивающая
предметно-пространственная
среда
в
МКДОУ
пополняется
и
совершенствуется согласно требованиям ФГОС ДО и в данный период
материально-техническая база МКДОУ находится в удовлетворительном
состоянии. Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо:
требуется косметический ремонт групповых, спальных и раздевальных комнат;
ремонт фасада, частичная замена ограждения.
Выполнить требования антитеррористической безопасности: установка
тревожной кнопки, ручной детектор и т.д..
1.7 Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В МКДОУ «Росток» утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования от 02.09.2015 Приказ №58. Система оценки качества
образования сегодня является одной из основных направлений развития
образования на всех его уровнях.
Повысить качество образования - общая задача педагогического
коллектива. Большое значение при этом имеет функционирование Внутренней
Системы Оценки Качества Образования (далее –ВСОКО) в ДОО и принятие
управленческих решений по ее улучшению.
Основными принципами мониторинга являются целостность,
оперативность, информационная открытость к результатам.
Также МКДОУ "Росток" принял участие в Мониторинге качества
дошкольного образования с использованием Инструментария МКДО для
детей от 0 до 7 лет, который показал, что совсем не оборудована среда по
инклюзивному образованию, очень мало материала и инструментария для
проведения экспериментальной научной деятельности с воспитанниками.
16
Вывод: мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году
показал, что 80 процентов детей освоили образовательную программу
дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники
подготовительных групп показали средние показатели готовности к школьному
обучению.
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Показатели деятельности муниципального казённого дошкольного
образовательного учреждения детский сад «Росток» п. Эстерло, подлежащей
самообследованию за 2023 год.
Показатели
№
Единица
п/п
измерения
1.
Образовательнаядеятельность
1.1. Общая численность воспитанников, осваивающих
21 человек
Образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
1.1.1. В режиме полного дня (10часов)
21человек
1.1.2. В режиме кратковременного пребывания(3-5часов)
0 человек
1.1.3 В семейной дошкольной группе
0 человек
1.1.4. В форме семейного образования с психолого0 человек
педагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
1.2. Общая численность воспитанников в возрасте до3лет
2 человека
1.3. Общая численность воспитанников в возрасте от3до8лет
19 человек
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников в
0 человек/ 0%
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
1.4.1. В режиме полного дня ( 10часов)
21человек/ 100%
1.4.2 В режиме продлённого дня (12-14 часов)
0 человек / 0 %
1.4.3. В режиме круглосуточного пребывания
0 человек/ 0 %
1.5. Численность/удельный вес численности воспитанников с
0человек/ 0 %
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
1.5.1. По коррекции недостатков в физическом и (или)
0 человек/ 0 %
психическом развитии
1.5.2. По освоению образовательной программы дошкольного
0 человек/ 0 %
образования
1.5.3 По присмотру и уходу
0 человек/ 0 %
1.6
35дней
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
1.7. Общая численность педагогических работников, в том
5 человек
числе:
1.7.1. Численность/удельный вес численности педагогических
0человек/ 0 %
работников, имеющих высшее образование
1.7.2. Численность/удельный вес численности педагогических
0 человек/ 0 %
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
1.7.3. Численность/удельный вес численности педагогических
5 человек/ 100 %
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
II.
17
Численность/удельныйвесчисленностипедагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образованиепедагогическойнаправленности(профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
5 человек/ 100 %
1.9.1.
До 5 лет
2 человека / 40 %
1.9.2.
1.10.
Свыше30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрастедо30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрастеот55лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно–хозяйственных
работников,
прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/ профессиональную переподготовку
по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в ДОО
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно
–хозяйственных
работников,
прошедших повышение квалификации по применению в
Образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников
1.7.4.
1.8.
1.8.1
1.8.2.
1.9.
1.11.
1.12.
1.13
1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
2.
2.1
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
18
0 человек
0 человек/ 0 %
1 человек / 20 %
0 человек/ 0 %
0 человек/ 0 %
0человек/ 0 %
5 человек/ 100 %
5 человек/ 100 %
5 человек/
21 человек
да
да
нет
нет
да
Мл. гр. – 110,6
кв.м./ 12,28 кв. м
Ст.гр. – 142,7 кв.м. /
11.89 кв.м.
2.2
2.3
2.4
2.5
Площадь помещений для организации дополнительных
Видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
Физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
0 кв. м
нет
нет
да
Вывод.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям.
Средний уровень освоения умений и навыков детей предполагает организацию
систематического ведения образовательного процесса, грамотно строить развивающую
предметно-пространственную среду и взаимодействовать с родителями, тем самым
оказывая влияние на всестороннее развитие детей.
По итогам 2023 года система управления ДО оценивается, как позволяющая учесть
мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году
изменение системы управления не планируется.
В будущем учебном году продолжить работу, направленную на повышение
профессионального мастерства педагогов; принимать участие в конкурсах
профессионального мастерства, активно внедрять ФГОС ДО и ФОП в деятельность
педагогов и применять новые педагогические технологии.
Оборудование и оснащение методического кабинета вполне достаточно для
реализации образовательных программ. В ДО учебно-методическое обеспечение вполне
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
III.
В ДО библиотечно-информационное обеспечение вполне достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ и постоянно пополняется, пополнять электронными разработками конспектов
образовательной деятельности, сценариев и т.д.
Административно-хозяйственная деятельность организована в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством и направлена на улучшение
материально-технической базы.
Материально-технические
условия
в
ДО
обеспечивают
безопасность
воспитанников, их комфортное пребывание в организации и нацелены на работу по
укреплению здоровья воспитанников, по коррекции психических и речевых недостатков,
их разностороннее развитие в соответствии с ФГОС и ФОП ДО.
Таким образом, выявленные в ходе анализа учебно-воспитательного процесса
сильные стороны свидетельствуют о:
- мобильности коллектива ДО, стремлении к самообразованию, к овладению
современными образовательными технологиями;
- грамотной организации образовательного процесса.
19
20