Рассмотрено и принято:
на заседании педагогического совета
МКДОУ «Росток»
Протокол №1
Утверждено:
Заведующая
МКДОУ «Росток»
______ В.Л. Морозова
Приказ № 56 от 26.08.2024г
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЁННОГО
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДЕТСКИЙ САД «РОСТОК» П. ЭСТЕРЛО
НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
п. Эстерло
2024 год
Пояснительная записка
Планирование образовательной деятельности по реализации образовательной
программы Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения
детский сад «Росток» п. Эстерло является нормативным документом, регламентирующим
организацию образовательного процесса в образовательном учреждении в соответствии с
Приказом Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об утверждении
федеральной образовательной программы дошкольного образования" и с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом
специфики МКДОУ, учебно-методического, кадрового и материально-технического
оснащения.
Учебный план является нормативным актом и разработан в соответствии с
нормативными документами:
- Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г. №273
ФЗ (с изменениями на 2 июля 2021 года);
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ
№ 1155 от 17.10.2013 г. «Об утверждении Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования», зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г. №
30384).
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1./2.4.359820 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для
детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID19)»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания»
- Приказ Минобрнауки от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования»;
- Устав Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский
сад «Росток» п. Эстерло утвержден Постановлением Администрации Лахденпохского
муниципального района от 21.05.2019 года № 163;
- Образовательная программа дошкольного образования МКДОУ.
Основными задачами планирования являются:
1. Регулирование объёма образовательной нагрузки
2. Реализация Федеральной образовательной программы
3. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования к содержанию и организации образовательного процесса в ДОО
В структуру плана МКДОУ «Росток» входят: обязательная часть
образовательной деятельности, которая обеспечивает развитие детей во всех пяти
взаимодополняющих образовательных областях и часть, формируемая участниками
образовательных отношений, которая представлена парциальными программами для
развития детей с учетом приоритетного направления детского сада, особенностей
региона.
Обязательная часть и часть формируемая участниками образовательных
отношений являются взаимодополняющими и необходимыми для реализации требований
федеральной образовательной программы и федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования. Содержание программы
обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах
деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представленными
определенными образовательными областями:
физическое развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое;
социально – коммуникативное развитие.
Объем обязательной части составляет не менее 60% от ее общего объема
нормативного времени. Обязательная часть образовательной деятельности
обеспечивает выполнение федеральной образовательной программы дошкольного
образования. Часть, формируемая участниками образовательных отношений составляет не
более 40% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной
образовательной программы.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены
парциальные программы:
№
Название
парциальной
программы
УМК
1
Развитие речи
Ушакова О.С, Струнина Е.М. Методика развития речи детей
дошкольного возраста: Учеб.-метод. пособие для воспитателей
2
Изобразительна
я деятельность
И. А. Лыкова "ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ" Парциальная программа
художественно -эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной
деятельности
Учебный год начинается с 01.09.2024 и заканчивается 31.05.2025.
Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с Постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 "Об утверждении санитарных
правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (Зарегистрировано в
Минюсте России 29.01.2021 N 62296)
Продолжительность занятий в образовательной деятельности составляет:
- для детей от 1,5 до 3 лет – не более 10 минут,
- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,
- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
В середине времени, отведенного на занятия, проводится физкультурная минутка,
включающая упражнения на профилактику утомления. Перерывы между занятиями - не
менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшей разновозрастной группы
дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня в соответствии с
требованиями СанПиН к учебной нагрузке.
Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, а
также работа с электронными средствами обучения при реализации Федеральной программы
осуществляются в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный план образовательной деятельности для разных возрастных групп
включает планы:
образовательной деятельности педагога с детьми (занятий);
образовательной деятельности в режимных моментах; самостоятельной деятельности
детей; образовательная деятельность (занятия) реализуется по образовательным областям
через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной,
познавательно-исследовательской,
коммуникативной,
изобразительной,
трудовой),
приобщения к художественной литературе или их интеграцию с использованием
разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами
самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня развития и решения
конкретных образовательных задач. Ежедневный объём и содержание базовых видов
деятельности, образовательной деятельности (занятий) определяется образовательной
программой МКДОУ «Росток», регламентом организации образовательной деятельности в
каждой группе, который ежегодно утверждается педагогическим советом МКДОУ
«Росток», где конкретизированы виды образовательной деятельности (занятий):
Развитие речи включает работу по: развитию компонентов устной речи, речевому
общению, приобщению к художественной литературе со 2-ой младшей группы,
формирование предпосылок читательской грамотности.
Познавательное развитие во всех дошкольных группах (с 2-3-х лет) включает
работу по:
- формирование целостной картины мира (ФЦКМ);
- развитие элементарных математических представлений (РЭМП);
- ознакомлению с миром природы (ОМП);
-формирование предпосылок естественно - научной грамотности.
Образовательная деятельность в режимных моментах реализуется через:
- утреннюю гимнастику;
- закаливающие процедуры;
- гигиенические процедуры;
- ситуативные беседы при проведении режимных моментов;
- приобщение к художественной литературе;
- дежурства;
- прогулки.
Самостоятельная деятельность детей осуществляется в игре и специально
организованных центрах развития.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса
дошкольных групп, обеспечивает вариативность образования и расширяет области
образовательных услуг для воспитанников.
Содержание образовательных областей дополнено задачами воспитания,
отражающими направленность на приобщение детей к ценностям «Родина», «Природа»,
«Семья», «Человек», «Жизнь», «Милосердие», «Добро», «Дружба», «Сотрудничество»,
«Труд», «Познание», «Культура», «Красота», «Здоровье»
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ОТ 3-Х ДО 7-8ЛЕТ)
В ГРУППАХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Базовая
образовательная
область
Занятия
Организованная
учебная
деятельность
Объем недельной организованной учебной нагрузки
Младшая
разновозрастная
группа
Вторая младшая
группа.
Социально –
коммуникативное
развитие
Усвоение норм и
ценностей
Развитие
социального и
эмоционального
интеллекта
Формирование
позитивных
установок к труду и
творчеству
Становление основ
безопасного
**
Старшая
разновозрастная
группа
Средняя
группа
**
Старшая
группа.
**
Подготовитель
ная к школе
группа.
**
поведения в быту,
социуме, природе.
Формирование
целостной картины
мира, расширение
кругозора.
1/15
1/20
1/25
2/60
Развитие
элементарных
математических
представлений
1/15
1/20
2/50
2/60
Экспериментирован
ие и моделирование
с предметами
1/15
-
-
-
Чтение
художественной
литературы,
знакомство с
книжной культурой
1/15
1/20
1/25
1/30
Развитие речи
1/15
1/20
1/25
1 /30
-
-
1/25
1/30
1/15
1/20
1/25
1/30
Лепка
0,5 / 15
0,5 /20
0,5/25
0,5/ 30
Аппликация
0,5/15
0,5/20
0,5/25
0,5/30
2/30
2/ 40
2/50
2/60
Конструирование из
разного материала
-
1/20
1/25
1/30
Развитие движений
2/30
2/ 40*
2/ 50*
2/ 60*
Всего занятий в
неделю
11
11
13
14
В месяц
44
44
52
56
В год
396
396
468
504
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Подготовка к
обучению грамоте
Рисование
Художественноэстетическое
развитие
Музыка
Физическое
развитие
Образовательная
деятельность в
ходе режимных
моментов
II мл. гр.
Ср.гр.
Старшая
группа.
Подготовител
ь ная группа
Утренняя
гимнастика
Утренний и
вечерний круги
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Дежурства
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Прогулки
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Игра
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Самостоятельная
(совместная)
деятельность в
центрах
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Закаливающие
процедуры
Гигиенические
процедуры
Ситуативные
беседы при
проведении
режимных
моментов
Приобщение к
художественной
литературе
Самостоятельная
деятельность детей
Примечания:
* Третье физкультурное занятие проводится в форме кружковой работы
**Образовательная
область
«Социально-коммуникативное
развитие»
осуществляется
разнообразными социализирующими аспектами, значительное место в реализации области
занимают сюжетно-ролевые, режиссерские и театрализованные игры. Социально – личностное
развитие осуществляется в контексте занятий раздела «Ребенок и окружающий мир»
Занятия физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должны занимать
не менее 50 % общего время образовательной деятельности. Занятия, требующие
повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует
проводить в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей
(вторник, среда). Домашние задания воспитанникам не задают.
В летний период занятия (кроме физкультурных и музыкальных) не проводятся.
Рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры, спортивные праздники,
экскурсии, а также увеличивать продолжительность прогулок в соответствии с
оздоровительным режимом дня.