Материально-техническое обеспечение в МКДОУ
В МКДОУ имеется:
- 2 групповых помещения
- Игровые площадки для прогулок;
Административные и служебные помещения: методический кабинет, пищеблок.
Все группы оснащены мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников.
Предметно-развивающая среда организована так, чтобы детям были доступны материалы и
оборудование для игр. Есть уголки для сюжетно-ролевых игр, творческой деятельности. В
каждой группе имеются дидактические и настольные игры, книги, игрушки, строительный
материал для игр. Расположение игрового и спортивного оборудования, мебели отвечает
требованиям техники безопасности, физиологии детей, принципам функционального
комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.
В дошкольном учреждении имеется информационно–техническая база: электронная почта,
доступ к сети Интернет, используя Роутер, технические средства обучения, музыкальный центр,
проектор, портативная колонка. ИКТ дают возможность выполнения современных требований
по делопроизводству, документоведению, организации педагогической деятельности.
ИКТ
№
п/п
1
2
3
4
5
6
Наименование оборудования
Кол-во
Персональный компьютер
Ноутбук
Моноблок
Сканер, принтер, ксерокс(3в1)
Мультимедийный проектор
Музыкальный центр
Портативная колонка
2
1
1
2
1
1
1
Функционирует сайт Учреждения - http: //sad-rostok12.ucoz.ru.
Все эксплуатируемые помещения соответствуют требованиям охраны труда, пожарной
безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности
учреждения дошкольного образования.
Наличие специально оборудованных
помещений
(кабинетов)
Для оздоровительной работы
Перечень кабинетов, участков
Для физического развития детей
Группы, игровые площадки.
Для художественно-эстетического развития
детей
Для познавательно-речевого развития детей
Группы.
Группы.
Группы
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том
числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям
не обеспечивается.
Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья нет.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно коммуникационным сетям
для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада-версия
для слабовидящих.
Обучение воспитанников на ПК не предусмотрено.
Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей
невозможно обеспечить без рационального питания. Снабжение детского сада продуктами
питания осуществляется на основании заключенных договоров с поставщиками.
Для осуществления выполнения Типового рациона питания детей в МКДОУ пищеблок
недостаточно оснащён техническим и электрооборудованием, полностью укомплектован штат
работников пищеблока. Питание 4-х разовое, (второй завтрак) максимальное разнообразие
рациона, технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечение санитарноэпидемиологической безопасности питания – соблюдение всех санитарных требований к
состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению,
приготовлению и раздаче блюд. Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд,
закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами
пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания,
осуществляет бракеражная комиссия детского сада, имеется вся необходимая документация по
питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. На пищеблоке вывешен график
выдачи готовой продукции для каждой группы, примерная масса порций питания детей.
Организация питания в детском саду должна сочетаться с правильным питанием ребенка в
семье. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне МКДОУ дополняло рацион, получаемый в
организованном коллективе. С этой целью для родителей ежедневно предоставляется меню,
которое ребенок получил в течение дня в МКДОУ.В правильной организации питания детей
большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в
группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами.
Ссылки на сайты официальных организаций системы образования, к которым обеспечивается
доступ педагогов
название
Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральный портал "Российское образование"
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным
ресурсам"
ссылка
https://edu.gov.ru/
https://minobrnauki.gov.ru/
http://www.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://schoolcollection.edu.ru/
http://fcior.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://window.edu.ru/
Доступная среда МКДОУ "Росток"
По всем интересующим вопросам, связанным с получением услуг инвалидам и маломобильным
гражданам вы можете обратиться к заведующей МКДОУ «Росток» Морозовой Валентине
Леонидовне, тел. 89210103260.
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие лифтов, поручни внутри
помещений отсутствуют, нет оборудованного туалета, обеспечивающего доступ инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
Специальных устройств и пандусов для обеспечения доступа в здание образовательной организации
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья в МКДОУ "Росток"
Специально оборудованные учебные кабинеты
В МКДОУ «Росток» нет специально оборудованных помещений
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Практические занятия с воспитанниками, в том числе с детьми инвалидами и с ОВЗ, проводятся в
групповых ячейках. Имеются дидактические пособия, которые могут быть использованы в ходе
совместной образовательной деятельности.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья
Не имеется
Объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной
деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной
общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических,
материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательнообразовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как
совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не
только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных
моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и
оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и
воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательноисследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие
художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на
уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и
эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы,
художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные
тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы
для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы,
календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы,
деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления
рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура,
энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы кукольной мебели, игры и игрушки для сюжетноролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Больница», «Магазин», «Пожарные»,
«Инспектор ДПС» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются
дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развития: в уголках имеются мячи, скакалки, кегли, мешочки с грузом, мяч набивной
большой, малый, кольцеброс, маски и атрибуты для подвижных игр.
Игровые площадки: игровые постройки.
Музыкальные уголки в группах: музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных
минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша.
Театр и уголок для сюжетно-ролевых игр в группах располагается недалеко друг от друга
Ширмы помогают в организации этих пространств. В театре располагаются театр настольный, ширма и наборы
кукол (пальчиковых и плоскостных фигур) для разыгрывания сказок
Уголок художественно-изобразительной деятельности для самостоятельной продуктивной деятельности —
конструирования, рисования, лепки, аппликации, создания разного рода поделок, макетов из природного и
бросового материала.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые
условия для самореализации. Создание эколого-развивающей среды рассматривается как метод экологического
воспитания. Для развития экологической культуры используются иллюстрированный материал и наглядные
пособия
Специальные условия питания
Для организации питания ребенка-инвалида с нарушением опорно-двигательного аппарата в групповой
предусмотрено специально отведенное место: там расположен стул с фиксаторами и специальный стол с
фигурной столешницей.
Для ребенка-инвалида с соматическим заболеванием предусмотрен особый режим питания и соблюдение диеты
Специальные условия охраны здоровья
Охрана здоровья всех воспитанников ДОУ включает в себя:
1) организация сбалансированного питания воспитанников;
2) соблюдение требований санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
(утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.09.2020 №28) к режиму дня, продолжительности ООД, каникул; определение оптимальной
учебной нагрузки в образовательной деятельности, других видов учебной и внеучебной нагрузки,
3) пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, основам безопасности
жизнедеятельности;
4) организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для
занятия ими физической культурой и спортом;
5) организация прохождения медицинских осмотров воспитанниками и сотрудниками ДОУ, в
соответствии с законодательством Российской Федерации
Медицинский кабинет отсутствует
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,
приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья
Не имеется
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья
В данный момент доступа к определенным электронным образовательным ресурсам через интернет не
имеется.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального
пользования
В МКДОУ "Росток" нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым
обеспечивается воспитанниками ДОУ.
Обеспечение беспрепятственного доступа в образовательное учреждение
Вход на территорию не имеет асфальтового покрытия. Конструктивные особенности здания детского
сада не предусматривают наличие подъёмников, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Здание оснащено световым табло "Выход", видеонаблюдение отсутствует.