РАССМОТРЕНО
На педагогическом совете
МКДОУ «Росток»
УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МКДОУ «Росток»
В.Л. Морозова
«15» апреля 2025г.
Протокол №_4_от 15.04.2025г.
Отчет
о самообследовании Муниципального казённого
дошкольного образовательного учреждения
детский сад «Росток» п. Эстерло за 2024 год
п. Эстерло, 2025г.
1
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел
I.
1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
1.5.
1.6.
1.7.
1.8
1.9
II.
2.1.
3.
Наименование разделов
АНАЛИТИЧЕСКАЯЧАСТЬ
Общие сведения об организации
Оценка системы управления организацией
Нормативно – правовая база дошкольного образования
Оценка образовательной деятельности
Осуществление социально – партнёрских отношений
Дополнительные услуги
Кадровое обеспечение
Предметно – развивающая среда
Оценка функционирования внутренней системы
качества образования
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Показатели деятельности (значения показателей, указанных в
приложении 1к приказу Минобрнауки от
10.12.2013 №1324)
ВЫВОД
Стр.
3
6
7
9
14
15
15
18
19
19
22
2
Информационная справка
Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования, согласно
требованиям федерального законодательства, которое обязывает образовательные организации
ежегодно осуществлять процедуру самообследования и размещать соответствующий отчет на
сайте организации (статья 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации (с изменениями и дополнениями)).
Самообследование проводилось в соответствии с требованиями:
• Приказа Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении
Порядка проведения самообследования образовательной организацией» и от 10 декабря 2013
г. с изменениями и дополнениями от 14.12.2017 г. (Приказ Минобнауки России № 1218)
• Приказа № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию».
• Постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 г. № 662 «Об
осуществлении мониторинга системы образования».
Цель самообследования: оценка эффективности образовательной деятельности и
возможности совершенствования управления и деятельности ДОУ; обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности МКДОУ «Росток».
Форма проведения самообследования – отчет, включающий аналитическую часть и
результаты анализа показателей деятельности детского сада.
I. Аналитическая часть
1.Общие сведения об организации
Муниципальное казённое дошкольное образовательное
Наименование
образовательной организации учреждение детский сад «Росток» п. Эстерло
Руководитель
Морозова Валентина Леонидовна
Адрес организации
186720, Республика Карелия, Лахденпохский район,
п. Эстерло, ул. Центральная, д.16
Телефон
89210103260
Адрес электронной почты
valentina-mo5@yandex.ru
Учредитель
Муниципальное образование
«Лахденпохский муниципальный район»
Дата создания
1966 год
Лицензия
Серия 10Л01 №0007661, регистрационный №3063 от
28.11.2018г., выдана Министерством образования Республики
Карелия бессрочно
Основные виды деятельности Учреждения:
1) реализация основной образовательной программы дошкольного образования;
3
2) присмотр и уход за детьми.
Порядок комплектования Учреждения детьми определяется Учредителем в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и
Правилами Учреждения.
Образовательная
программа
Муниципального
казённого
дошкольного
образовательного учреждения детский сад «Росток» п. Эстерло (далее Программа) составлена
в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами
дошкольного образования (далее ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой
дошкольного образования (далее ФОП ДО), особенностями образовательного учреждения,
региона и муниципалитета, образовательных потребностей
воспитанников и запросов
родителей (законных представителей).
Программа разработана в соответствии с:
Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН20.11.1989)
(вступила в силу для СССР15.09.1990)
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ (актуальная ред.)
«Обобразовании в РФ» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
Федеральный закон 24июля 1998г. №124-ФЗ (актуальная ред.от14.07.2022) «Об
основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19558/
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17октября 2013
г. № 1155 (ред. от 08.11.2022) «Об утверждении федеральногого сударственного
образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России
14
ноября
2013
г.,
регистрационный
№30384)
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154637/
ПостановлениеПравительства Российской Федерации о т21.02.2022 №225
«Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность , должностей руководителей ОО»
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202202220042
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления
детей
и
молодежи»
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202012210122
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 27 октября 2020 г. № 32 Об утверждении санитарных правил инорм СанПиН
2.3/2.4.3590-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации общественного
питания населения»http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202011120001
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 января 2021г. №2 Об утверждении санитарных правил и Норм СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202102030022
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 №373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования» (Зарегистрирован 31.08.2020 № 59599)
4
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202009010021
Приказ Министерство здравоохранения и социального развития Российской
Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого
квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих,
раздел«Квалификационные
характеристики
должностей
работников
образования»
(Зарегистрирован в Минюсте России 6 октября
2010г.№18638)
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_105703/
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014
№1601 (ред.от13.05.2019) «О продолжительности рабочего времени (нормах часов
педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке
определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом
договоре»
(Зарегистрировано
в
Минюсте
России
25.02.2015г.
№36204)
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_175797/
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 11мая 2016 г.
№ 536 Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха
педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную
деятельность http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201606030031?rangeSize=1
Постановление Правительства Российской Федерации от 14.05.2015 № 466(ред. от
07.04.2017)
«О
ежегодных
основных
удлиненных
оплачиваемых
отпусках»
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_179568/
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 №
276 (ред. от 23.12.2020) Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических
работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163666/
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20сентября
2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого- медико-педагогической комиссии»
https://docs.edu.gov.ru/document/f9ac867f68a01765ef9ce94ebfe9430e/
Программа Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения
детский сад «Росток» п. Эстерло направлена на реализацию ключевых функций дошкольного
уровня образования:
1) обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина РФ,
формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его
возрасту содержании доступными средствами;
2) создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на
приобщения к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям
российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего
историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
3) создание единого федерального образовательного пространства воспитания и
обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию,
обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные
условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад
«Росток» п. Эстерло (далее – МКДОУ) расположен в жилом районе посёлка. Здание
МКДОУ «Росток» приспособленное. Проектная наполняемость на 30 мест. Общая площадь
здания 345,8 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд
образовательного процесса - 283,6 кв. м.
5
Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательной программы дошкольного образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы МКДОУ
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в
группах – 10 часов. Режим работы групп – с 8:00 до 18:00.
МКДОУ посещают 22 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет. В МКДОУ сформированы 2
разновозрастные группы общеразвивающей направленности. Из них:
Разновозрастная группа от 2 до 4 лет–9 детей;
Разновозрастная группа от 4 до 7 лет –13 детей;
В основу организации образовательного процесса определен комплексно- тематический
принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в
разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также самостоятельной
деятельности детей.
Образовательный процесс строится, прежде всего, на индивидуальном подходе к детям,
создании благоприятного микроклимата в группе на основе интересного диалогического
общения. Задачи работы на учебный год формулируются в соответствии с основными
направлениями государственной политики в области дошкольного образования, с учётом
результатов оценки уровня освоения детьми содержания образовательной программы. Они
направлены на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, раскрытие творческого
потенциала ребенка, на развитие культуры, нравственности и решение определённых
образовательных задач, а также повышения квалификации педагогов и обеспечения
эффективности взаимодействия с родителями в решении образовательных задач.
Предметом деятельности МКДОУ «Росток» является:
Воспитание, обучение, сохранение здоровья детей дошкольного возраста;
Реализация программы дошкольного образования;
Обеспечение функционирования дошкольного учреждения в соответствии
потребностями микро социального заказа (родители и окружающий социум).
с
Режим функционирования: регламентирован Уставом МКДОУ и Правилами внутреннего
трудового распорядка.
Семейное образование - нет.
Формы самоуправления: общее собрание трудового коллектива, родительский комитет,
педагогический совет.
2. Система управления организацией
Согласно статье 26 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»,
управление организации строится на принципах единоначалия и коллегиальности,
обеспечивающих государственно-общественный характер управления.
2.1. Структура управления образовательным Учреждением
6
I структура – государственно -общественное управление (коллегиальные органы управления):
-Муниципальное управление «Районное управление образования и делам молодёжи» г.
Лахденпохья, директор Лорви Ирина Викторовна
- Педагогический
совет - постоянно действующий коллегиальный орган управления
педагогической деятельностью МКДОУ, действующий в целях развития и совершенствования
образовательной деятельности, повышения профессионального мастерства педагогических
работников, в состав входят все педагоги.
- Общее собрание работников детского сада - представляет полномочия работников МКДОУ, в
состав Общего собрания входят все сотрудники ДОУ, председатель – Морозова Валентина
Леонидовна, заведующий)
- Родительский комитет создан с целью реализации права родителей (законных представителей)
несовершеннолетних воспитанников, педагогических работников на участие в управлении
МКДОУ, развитие социального партнерства между всеми заинтересованными сторонами
образовательных отношений. (представители МКДОУ и родительской общественности)
Деятельность структурных подразделений регламентируется в соответствии с
законодательством Российской Федерации, положениями о них, Уставом МКДОУ.
II структура - административное управление:
1 уровень – заведующий МКДОУ
2 уровень – старший воспитатель
заведующий хозяйством
Административную службу возглавляет заведующий Морозова Валентина Леонидовна;
методическую - старший воспитатель; административно-хозяйственную- заведующий
хозяйством.
Контрольная деятельность осуществлялась в виде плановых (тематического и
оперативных проверок) и текущего контроля. Информация (аналитическая справка), полученная
в ходе контроля, является основой для принятия управленческих решений.
Вывод: Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МКДОУ.
В организации реализуется возможность участия в управлении всех участников образовательной
деятельности: администрации, родителей (законных представителей) воспитанников,
сотрудников МКДОУ. Заведующий является координатором системы управления.
3. Нормативно-правовая база дошкольного образовательного учреждения.
Дошкольное образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется нормативноправовыми документами разного уровня: федерального, регионального, муниципального,
регламентирующими деятельность, а также внутренними локальными нормативными актами,
регулирующими деятельность учреждения.
Документы федерального уровня:
1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
2.ФГОС дошкольного образования. Приказ от 17 октября 2013 г. №1155, зарегистрировано в
Минюсте от 14ноябрях» 30384 2013 г.(с изменениями на 8 ноября 2022
года)https://docs.cntd.ru/document/499057887
3.Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам
дошкольного образования. Приказ Минобрнауки РФ от 13 января 2014года №8.
4.Письмо Рособрнадзора от 07 февраля 2014 №01-52-22/05-382.
7
5.Об утверждении Порядка приема по образовательным программам ДО. Приказ №293 от 08
апреля 2014 года, зарегистрировано в Минюсте от 12 мая 2014 года № 32220.
6.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи» (с изменениями) https://lyceum.urfu.ru/fileadmin/user_upload/docs/SP_2.4.364820.pdf
7. СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи.
8.Приказ об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам дошкольного образования от 30 августа 2013г.
№1014, зарегистрировано в Минюсте от 26 сентября 2013г. №3003813 соответствии частью 11
статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации.
9. Постановление Правительства РФ "Об утверждении правил размещения на
официальном сайте образовательной организации" № 582 от 10.07.2013 года
Локальные нормативные акты, распорядительные акты дошкольного образовательного
учреждения в части содержания образования, организации образовательного процесса:
Устав дошкольного образовательного учреждения.
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности.
Положение о порядке обработки и защите персональных данных в МКДОУ «Росток»
Правила приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования
в МКДОУ «Росток»
Положение о языках образования в МКДОУ «Росток»
Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников в МКДОУ
«Росток»
Положение о правах и обязанностях воспитанников МКДОУ «Росток»
Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между
учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями)
обучающихся
Порядок создания, организации работы, принятия решения комиссией по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их
исполнения в МКДОУ «Росток»
Порядок бесплатного пользования педагогическими работниками образовательными и
методическими услугами в МКДОУ «Росток»
Порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным
сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим
средствам обеспечения образовательной деятельности в МКДОУ «Росток»
Правила внутреннего трудового распорядка для работников МКДОУ «Росток»
Расписание организованной образовательной деятельности МКДОУ «Росток»
Образовательная программа дошкольного образования МКДОУ «Росток»
Программа развития МКДОУ «Росток»
8
4. Оценка образовательной деятельности.
Основной уставной деятельностью образовательного учреждения является реализация
образовательной программы дошкольного образования. Содержание образования в нашей
дошкольной образовательной организации определено:
- образовательной программой МКДОУ «Росток», спроектированной на основании
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с
учетом ФОП, методических рекомендаций к ней, авторских, комплексных и парциальных
программ.
Организация обучения, построенная на принципах системности, планомерности,
постепенности усложнения задач позволяет осуществить в МКДОУ плавный переход между
основными звеньями:
Семья
младший
Детский сад
Школа
возраст
Учитывая основные приоритетные направления деятельности учреждения, мы применяем
гибкость содержания учебно-воспитательного процесса за счет внедрения вариативных
программ (комплексных, авторских, парциальных), за счет введения в учебные планы
дополнительных занятий, индивидуальных программ, кружковой работы, которые проводятся в
соответствии с возрастными особенностями детей, используя педагогические технологии:
здоровьесберегающие технологии;
технологии проектной деятельности
технология исследовательской деятельности
информационно-коммуникационные технологии;
личностно-ориентированные технологии;
игровая технология
технологии предметно – развивающей среды и др.
Педагоги МКДОУ грамотно применяют основные здоровьесберегающие технологии:
деятельность, требующая умственного напряжения, чередуется с физкультурными,
музыкальными занятиями. Физкультурным и музыкальным занятиям отводится 50 % времени,
предназначенного для осуществления специально организованной образовательной
деятельности. Педагоги широко используют в работе интегрированные занятия, на которых дети
усваивают содержание нескольких образовательных областей.
Образование в МКДОУ носит светский, общедоступный характер и ведется на русском
языке. В основу организации образовательной деятельности определен комплекснотематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач
осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в
самостоятельной деятельности детей и в режимных моментах. Образовательная деятельность
основывается на принципе интеграции образовательных областей (физическое, социально 9
коммуникативное, познавательное, речевое и
художественно-эстетическое развитие) в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
В МКДОУ для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемнообучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и
традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленное на освоение детьми одной или нескольких образовательных
областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных
форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
В теплое время года максимальное количество занятий проходит на свежем воздухе. В
летний период проводятся только музыкальные и физкультурные занятия.
Во взаимодействии педагогов с детьми отдаётся предпочтение личностно – ориентированным
педагогическим технологиям.
Итоговая оценка освоения содержания образовательной программы проводится при выпуске
ребенка из детского сада в школу.
Отслеживание уровней развития детей осуществляется на основе мониторинга
(педагогической диагностики), проводимой в начале и конце учебного года.
Формы проведения мониторинга: беседы с детьми; наблюдения, игровые ситуации с
проблемными вопросами.
Вся работа по реализации программы строится в процессе взаимодействия с семьями
воспитанников.
Таким образом, проводимый нами мониторинг не является самоцелью, а оценка
результатов освоения Программы осуществляется с целью оптимального
построения образовательной работы с дошкольниками.
Уровень готовности детей к школе (показатели за 2023 – 2024 учебный год)
Готовность ребёнка к обучению в школе является одним из важнейших итогов развития в
период дошкольного детства и залогом успешного обучения в школе.
У большинства детей она формируется к семи годам. Содержание психологической
готовности включает в себя определённую систему требований, которые будут предъявлены
ребёнку во время обучения и важно, чтобы он был способен с ними справиться. Готовность к
обучению в школе рассматривается на современном этапе развития психологии и педагогики как
комплексная характеристика ребенка, которой раскрываются уровни развития психологических
качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую
социальную среду и для формирования учебной деятельности. Для успешного выполнения
школьных обязанностей необходимо, чтобы к концу дошкольного возраста дети достигли
определенного уровня в физическом и психическом развитии.
Под «готовностью к школе» понимают не отдельные знания и умения, а их определённый
набор (физическая, психологическая, речевая, социальная, интеллектуальная), хотя уровень их
развития может быть разными.
Психологическая готовность ребёнка к школе означает наличие желания учиться, умения
внимательно слушать взрослого.
Психологический аспект, включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность,
личностно - социальная, эмоционально-волевая.
10
Интеллектуальная готовность к школе означает: к первому классу у ребёнка должен быть
запас определенных знаний (речь о них пойдет ниже); он должен ориентироваться в
пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;
ребёнок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть
любознателен; должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.
Личностно - социальная готовность подразумевает следующее: ребёнок должен быть
коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не
должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребёнком должен уметь оценивать и
искать выход из проблемной ситуации; ребёнок должен понимать и признавать авторитет
взрослых; толерантность; это означает, что ребёнок должен адекватно реагировать на
конструктивные замечания взрослых и сверстников; нравственное развитие, ребёнок
должен понимать, что хорошо, а что – плохо; ребёнок должен принимать поставленную
педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после
выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если
таковые имеются.
Эмоционально - волевая готовность ребёнка к школе предполагает: понимание ребёнком,
почему он идёт в школу, важность обучения; наличие интереса к учению и получению
новых знаний; способность ребёнка выполнять задание, которое ему не совсем по душе,
но этого требует учебная программа; усидчивость – способность в течение определённого
времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на
посторонние предметы и дела.
Интеллектуальная (познавательная) готовность ребёнка к школе означает наличие у него
определённых знаний, соответствующих возрасту, развитие памяти, речи, мышления,
любознательности.
Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать
определённым комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного
обучения в школе.
Результаты диагностики готовности к обучению в школе
2023 – 2024 учебный год
Общий уровень готовности воспитанников к обучению в школе (май 2024 г.)
Всего детей
Готовность
воспитанников к
Данные о количестве
Данные в процентах
обучению в школе
Количество детей,
5 человек
100%
готовых к обучению в
5 человек
школе
(2 девочки, 3
Количество детей,
0
0
мальчика)
условно готовых к
обучению в школе
Количество детей, не
готовых к обучению в
школе
0
0
Наличие учебных навыков у ребёнка является результатом педагогического воздействия на
ребёнка до школы. При определении готовности к обучению учитывались результаты
одновременного рассмотрения различных данных (результатов тестирования ребёнка и фиксации
наблюдений родителей) и взаимосвязь между различными уровнями их проявлений не только в
ситуации тестирования, но и в реальной жизни (поведении в школе и дома).
11
В 2023-2024 учебном году образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с
годовым планом МКДОУ «Росток», календарным учебным графиком, учебным планом,
расписанием организованной образовательной деятельности, режимом дня, комплекснотематическим планированием, была ориентирована на использование современных
педагогических
технологий:
здоровьесберегающих,
игровых,
информационнокоммуникативных технологий, технологию проектной деятельности, развивающего обучения.
Образовательная деятельность в организации выстроена на адекватных возрасту формах работы
с детьми и основано на комплексно-тематическом принципе планирования.
Вывод: в 2024 году воспитанники достигли планируемых результатов освоения
образовательной программой, реализуемой в МКДОУ.
Анализ уровня развития целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного
возраста констатирует, что качество предоставления образовательной услуги в МКДОУ
находится на достаточном уровне.
-Созданы благоприятные условия для полноценного проживания ребёнком дошкольного
детства.
-В МКДОУ создаётся современная развивающая предметно-пространственная среда
-ООП освоены на достаточном уровне на 91,4 %
-Педагоги владеют современными развивающими технологиями для реализации
образовательной деятельности.
-Уровень профессиональной компетентности педагогов способен реализовывать личностноориентированный и индивидуально-дифференцированный подход к воспитанникам и
образовательной деятельности.
- Осуществляется педагогическая поддержка семьи.
Перспектива:
•
Продолжать формировать устойчивую мотивацию у педагогов на использование
современных педагогических технологий.
•
Оптимизировать работу в областях - «Речевое развитие», т.к. большой процент детей с
нарушениями речи.
Анализ физкультурно-оздоровительной и профилактической работы.
В течение 2024 года в группах традиционно проводился комплекс специально организованных
мероприятий по улучшению физического и психического здоровья воспитанников:
физкультурные занятия;
закаливающие мероприятия;
тематические консультации;
медицинский осмотр врачами Сортавальской ЦРБ;
различные виды гимнастик (утренняя, физкультминутка, гимнастика для глаз,
пальчиковая и дыхательные гимнастики);
организация занятий с детьми по ОБЖ и валеологии;
проведение Дней Здоровья, физкультурных праздников, занятий;
организация прогулок.
В течение года постоянно осуществлялся контроль за организацией двигательной деятельности
детей в режиме дня, оценивалось качество и эффективность проведения утренней гимнастики,
12
физкультурных и музыкальных занятий, подвижных игр, физкультминуток. Следует отметить
что педагогами активно используются здоровьесберегающие технологии (физкультминутки,
минутки релаксации, подвижные и спортивные игры, пальчиковая гимнастика, дыхательная
гимнастика и др.).
Динамика заболеваемости.
Посещаемость учреждения воспитанниками
Наименование показателей
Пропущено дней всего- 1368
по болезни 376
без уважит. причин - 992
2023-2024
Из них по болезни
Младшая разновозрастная группа: 168 (18 дней
на одного ребёнка)
Старшая разновозрастная группа: 208 (17 дней на
1 ребёнка)
Причины пропусков:
1. Период адаптации - рост заболеваемости связан с началом посещаемости ребенком
детского сада, когда он вступает в контакт с большим числом потенциальных
разносчиков инфекции.
2. Малоподвижный образ жизни в семье. Часто родители занимают детей просмотром
мультфильмов и компьютерными играми, не ограничивая их по времени, и недостаточно
уделяют внимание подвижным играм, прогулкам, организации двигательного режима
ребенка.
3. Слабый иммунитет. Дети попросту не готовы эффективно противостоять инфекциям.
Здоровый образ жизни, пребывание на свежем воздухе, двигательный режим и
правильное питание – вот первые доступные шаги по укреплению иммунитета.
4. Эпидемии. Повышение заболеваемости связано с вспышкой ОРВИ.
5. Неправильное питание. Даже посещая детские дошкольные учреждения, в которых
все продукты строго нормируются и их сбалансированность просчитывается, малыши всё
равно попадают в группу риска. Причина – неправильное питание детей дома.
Пропуски по другим причинам:
1. Неблагоприятные погодные условия (низкая температура, дождь, снегопад).
2. Каникулярное время (во время школьных каникул дети часто остаются дома со
старшими братьями и сестрами).
3. Много родителей безработных
4. Другие семейные обстоятельства.
Мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ:
1.
2.
Фитотерапия: чеснок
Изоляция заболевших детей.
Особое внимание в режиме дня мы уделяем проведению закаливающих процедур,
способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.
Закаливание будет эффективным только тогда, когда оно обеспечивается в течение всего
времени пребывания ребёнка в детском саду. Поэтому мы соблюдаем:
Чёткую организацию теплового и воздушного режима помещений
Рациональную по сезону одежду детей
Соблюдение режима прогулок во все времена года
13
Занятия
утренней гимнастикой, проведение гимнастики пробуждения после сна,
занятия физкультурой
Вывод: Анализ результатов по заболеваемости детей показывает , что необходимо улучшить
работу по качеству физкультурно-оздоровительной работы, по профилактике заболеваний, а
именно систематически проводить работу по:
по внедрению здоровьесберегающих технологий;
улучшению качества выполнения санитарно-противоэпидемиологического режима;
воспитания у детей культурно-гигиенических навыков;
проведения оздоровительно-закаливающих процедур;
совместная работа с родителями
Осуществление социально – партнерских отношений
Активное участие в жизни детского сада принимают родители наших воспитанников,
они являются полноправными участниками образовательного процесса.
Взаимодействие с семьями воспитанников направлено на:
изучение потребности родителей в образовательных и оздоровительных услугах (для
определения перспектив развития учреждения, содержания работы и форм организации);
просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры;
установление доверительных деловых контактов детского сада с семьями
воспитанников;
реализация единого подхода к ребенку в семье и учреждении с целью его личностного
развития
Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы
взаимодействия (анкетирование «Удовлетворенность деятельностью МКДОУ», выставки –
конкурсы (традиционные - «Осенние фантазии», «Новогодний сувенир», «Огородная фантазия»
и др.), «День открытых дверей», субботники, акции, размещение информации на сайте
МКДОУ, родительские собрания.
Анализ взаимодействия МКДОУ с семьями позволил выявить, что контингент
творческих и активных семей увеличивается с каждым годом. Родители – наши активные
помощники в воспитании, развитии, образовании детей, в создании благоприятных условий
функционирования детского сада.
Много внимания МКДОУ уделяет изучению образовательных потребностей родителей и
удовлетворенности предоставляемой услугой. По результатам независимой оценки
анкетирования удовлетворенности родителей деятельностью ДОУ 85 % опрошенных
полностью удовлетворены предоставляемой услугой.
Общие выводы: родительский состав МКДОУ выше среднего оценивает качество
предоставляемой образовательной услуги в МКДОУ.
Наблюдается:
1.Повышение активности участия родителей МКДОУ в мероприятиях ДОУ.
2.Рост посещаемости родителями и другими членами семей различных мероприятий, проводимых в
МКДОУ
3.Оказание помощи МКДОУ различного характера (в хозяйственной и педагогической работе).
4. Положительное мнение родителей о МКДОУ.
14
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 №875 в 2024 году в детском саду
реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого был утверждён план
мероприятий детского сада, разработанный на основе плана Правительства РФ от 26.12.2023 №
21515-П45-ТГ.
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со всеми
участниками образовательных отношений. Так, с воспитанниками проводили блок занятий
познавательного цикла в формате бесед и дискуссий по следующим тематикам:
«Моя семья: генеалогическое древо, члены семьи»;
«Отдыхаем всей семьей»
Составление рассказов на тему: «Моя семья», «С кем я живу»,
«Мое любимое занятие», Как я помогаю дома»;
Участие в садовских акциях: «Мой папа самый сильный», «Открытка для мамы»
Прошёл 2-х дневный мастер – класс выходного дня «Встречаем Пасху», когда первый
день был посвящён изготовлению пасхальных поделок, а на второй день родителями была
инсценирована сказка «Курочка ряба».
Также организуем встречи с сотрудниками ОГИБД ДО МВД России по
Лахденпохскому району: дорожная полиция с представителями «родительского
патруля»
проверяют соблюдение водителями правил перевозки детей,
участвовали в родительском собрании с темой по использованию удерживающих
кресел.
Все отчетные фотоматериалы о проведенных мероприятиях выставлены в социальной
сети в ВКонтакте https://vk.com/club213964426 и на официальном сайте https://sadrostok12.tvoysadik.ru/
Дополнительные услуги
В дошкольном учреждении с целью улучшения качества образовательного процесса и
для реализации всестороннего развития личности ребенка за рамками основной
образовательной деятельности ведётся кружковая работа .
Система дополнительных образовательных услуг охватывает детей младшего, среднего и
старшего возраста. Основные направления кружковой работы:
познавательно – речевое развитие детей (финансовая грамотность, вела старший
воспитатель Осипова Марина Викторовна;
физическое развитие «О здоровье всерьёз» - инструктор по физической культуре
Галкина Вера Викторовна;
Кадровое обеспечение
Миссией муниципального дошкольного образовательного учреждения МКДОУ является
создание оптимальных условий для своевременного, полноценного психического и
физического развития воспитанников, укрепления их здоровья, формирование эстетически
развитой здоровой личности, пробуждение творческой активности и художественного
мышления ребёнка, развитие навыков восприятия различных видов искусств и способности к
самовыражению. Инновационная и развивающая деятельность поднимает статус дошкольного
учреждения. Одновременно повышается требование к педагогу, к его работе в инновационном
режиме.
Личность может воспитать только личность. Поэтому, в современных условиях, важное
15
значение приобретает образ педагога детского сада. В МКДОУ с педагогами проводится
планомерная работа по повышению их профессионального уровня, стимулированию их
инновационной активности. Воспитатели и специалисты участвуют в заседаниях
педагогического совета МКДОУ по актуальным для данного учреждения проблемам
образовательного процесса, в работе различных объединений на уровне учреждения и на
районном уровне, знакомятся с опытом работы своих коллег из других дошкольных
учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в
организации педагогической деятельности и улучшения качества образования и воспитания
дошкольников.
В течение года систематически проводились совещания педагогических работников,
методические часы, на которых рассматривались вопросы организации и обеспечения качества
образовательного процесса,
Укомплектованность кадрами составляет 100%. Основу педагогического персонала в
детском саду составляют специалисты с большим стажем работы (85%), для которых
характерны ответственность, высокий уровень профессионализма.
Учитывая направленность работы ДОУ и предоставления качественных образовательных услуг,
дошкольное учреждение укомплектовано кадрами:
Руководство дошкольного образовательного учреждения осуществляет
заведующий -1;
Ст. воспитатель – 1
Воспитатели - 3,
Музыкальные руководители - 1
Инструктор по физической культуре - совмещение
Комплектование кадрами проводится согласно штатному расписанию.
Сведения о педагогических работниках
№
п/п
Ф.И.О.
педагога
Должность
Педагогически
й
стаж
1.
Осипова
Марина
Викторовна
старший
воспитатель
5лет
2.
Панова Дарья
Петровна
Демидова
Елена
Николаевна
Соснова
Евгения
Сергеевна
Галкина Вера
Викторовна
воспитатель
20лет
воспитатель
10 лет
воспитатель
5 лет
3.
4.
5.
категория
Образование
соответствие
соответствие
занимаемой
должности
первая
Среднее
профессион.
соответствие
занимаемой
должности
соответствие
занимаемой
должности
соответствие
занимаемой
должности
музыкальный
3 года
руководитель
Инструктор по
ФК
Распределение педагогического персонала по возрасту
16
Среднее
профессион.
Среднее
профессион..
Среднее
профессион.
Среднее
профессион.
Учебный год
До 30
0
2023-2024
30- 34
35-39
0
2
40-44
45-49
1
50-54
1
55-66
1
0
Образование педагогов
2023-20234
Высшее педагогическое
0
Среднее профессиональное
5 чел/ 100%
Квалификационные категории
высшая
0/ 0%
первая
1/20%
Соответствие занимаемой должности
4/ 80%
Вывод: в дошкольном учреждении слабо ведётся работа по подготовке педагогических
работников к аттестации.
Повышение квалификации педагогическими работниками
Количество педагогических работников, прошедших курсы повышения
№
Ф.И.О педагога
1.
Галкина Вера
Викторовна
2.
Соснова
Евгения
Сергеевна
3
Демидова
Елена
Николаевна
Формы повышения квалификации и тематика
2023-2024г.
"Проведение физкультурных занятий в соответствии с требованиями
ФОП ДО" 3 часа, 21.09.2024 - 21.09.2024
"Основы преподавания финансовой грамотности в образовательных
организациях", 36 часов, 24.06.2024 - 28.06.2024
АНО ДПО "Платформа" "Федеральная образовательная программа
дошкольного образования - 2023:содержание и внедрение", 72 часа,
02.08.2023 - 10.08.2023
ООО «Высшая школа делового администрирования» «Содержание и
технологии деятельности педагога дошкольной образовательной
организации в соответствии с ФОП ДО и ФАОП ДО» с 04.09.23 по
14.09.23 – 72 часа, 04.09.2023 - 14.09.2023
АНО ДПО "Платформа" "Федеральная образовательная программа
дошкольного образования - 2023:содержание и внедрение", 72 часа,
02.08.2023 - 10.08.2023
Предметно – развивающая среда МКДОУ:
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям
17
образовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями,
а также другими информационными ресурсами на электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью
ООП ДО.
Оборудование и оснащение достаточно для реализации образовательных программ, созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Имеется:
методическая литература, энциклопедии;
познавательный материал для педагогов;
детская художественная литература;
компьютер–3(1с выходом в Интернет, с электронной почтой);
МФУ–2шт.;
ноутбук–1 шт.;
ламинатор–1шт.;
переплетчик – 1 шт. Технические средства обучения:
музыкальный центр–2шт.;
проектор–1шт.;
экран – 1 шт. Информационные ресурсы
наличие Интернета
наличие электронной почты
наличие сайта МКДОУ
наличие официальной страницы детского сада в ВКонтакте
№ п\п
Наименование
Количество
1
Групповые игровые комнаты
2
2
Спальные комнаты
2
3
Физкультурный зал
отсутствует
4
Музыкальный зал
отсутствует
5
Игровые прогулочные площадки
2
6
Спортивная площадка
1
Оценка развивающей предметно-пространственной среды:
1.
Развивающая
предметно-пространственная
среда
обеспечивает
реализацию
образовательного потенциала пространства групп, а также игровых участков, материалов,
оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с
особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья.
2. Развивающая предметно-пространственная среда групп обеспечивает возможность
общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей.
3. Развивающая предметно-пространственная среда групп в целом ориентирована на
реализацию принципов ФГОС:
1) Насыщенность среды - соответствует возрастным возможностям детей и содержанию
ООП ДОУ. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания,
соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, физкультурным инвентарем.
Организация образовательного пространства обеспечивает:
- игровую, познавательную, творческую активность воспитанников, экспериментирование с
18
доступными детям материалами;
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в
подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным
окружением;
- возможность самовыражения детей.
2) Трансформируемость пространства – предусмотрена возможность изменений предметнопространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от
меняющихся интересов и возможностей детей.
3) Полифункциональность материалов – выражается в возможности разнообразного
использования различных составляющих предметной среды (детской мебели, ширм и т.д.).
4) Вариативность среды – в группах имеются различные зоны (для игры, конструирования,
уединения и пр.), а также разнообразные материалы, игры, игрушки и оборудование,
обеспечивающие свободный выбор детей. Отмечается периодическая сменяемость игрового
материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную,
познавательную и исследовательскую активность детей.
5) Доступность среды групп выражается в:
- доступности для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная
деятельность;
- в свободном доступе детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим
все основные виды детской активности;
- в исправности и сохранности материалов и оборудования.
6) Безопасность предметно-пространственной среды – проявляется в соответствии всех ее
элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
В 2024 году продолжили реализацию задач по формированию патриотических чувств у
дошкольников через воспитание любви к родному краю, знакомству с традициями и
обычаями русской народной культуры.
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В МКДОУ «Росток» утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования от 02.09.2015 Приказ №58.
Система оценки качества
образования сегодня является одной из основных направлений развития образования
на всех его уровнях.
Повысить качество образования - общая задача педагогического коллектива.
Большое значение при этом имеет функционирование Внутренней Системы Оценки
Качества Образования (далее – ВСОКО) в ДОО и принятие управленческих решений
по ее улучшению.
Основными принципами мониторинга являются целостность, оперативность,
информационная открытость к результатам.
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Показатели деятельности муниципального казённого дошкольного
образовательного учреждения детский сад «Росток» п. Эстерло, подлежащей
самообследованию за 2024 год.
II.
№
п/п
1.
1.1.
Показатели
Единица
измерения
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
Образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
19
21 человек
1.1.1.
1.1.2.
1.1.3
1.1.4.
1.2.
1.3.
1.4
1.4.1.
1.4.2
1.4.3.
1.5.
1.5.1.
1.5.2.
1.5.3
1.6
1.7.
1.7.1.
1.7.2.
1.7.3.
В режиме полного дня (10часов)
В режиме кратковременного пребывания(3-5часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (10часов)
В режиме продлённого дня (12-14часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и(или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
20
21человек
0 человек
0 человек
0 человек
2 человека
19 человек
0 человек/0%
21 человек/100%
0 человек/0%
0 человек/0%
0 человек/0%
0 человек/0%
0 человек/0%
0 человек/0%
17 дней
5человек
0 человек/0%
0 человек/0%
5человек/100%
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
5человек/100%
1.9.1.
До5лет
2 человека/40%
1.9.2.
1.10.
Свыше30лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно–хозяйственных работников, прошедших
за последние 5 лет повышение
квалификации/ профессиональную переподготовку
по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в ДОО
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно –хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников
1.7.4.
1.8.
1.8.1
1.8.2.
1.9.
1.11.
1.12.
1.13
1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
2.
2.1
Соотношение"педагогический работник /воспитанник"в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
21
0 человек
0 человек/0%
1 человек/20%
0 человек/0%
0 человек/0%
0 человек/0%
5человек/100%
5человек/100%
5человек/
21 человек
да
да
нет
нет
нет
Мл.гр.– 110,6
кв.м./ 12,28 кв. м
Ст.гр.–142,7кв.м./
11.89кв.м.
2.2
2.3
2.4
2.5
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
0 кв.м
нет
нет
да
Заключение:
На основании полученных результатов выявлено, что поставленные задачи в МКДОУ
почти полностью были решены.
Реализация поставленных задач способствовала:
Обеспечению психофизического благополучия детей в условиях общественного
воспитания, социальной адаптации детей с нарушениями познавательного и речевого
развития;
Совершенствованию форм семейного воспитания детей;
Улучшению материально – технической базы;
Успешной интеграции выпускников в общеобразовательную школу;
Несмотря на все положительные изменения, происходящие в МКДОУ, и достижения
поставленных задач необходимо продолжать работу по всем приоритетным направлениям.
Перспективы развития образовательного учреждения:
внедрение новых педагогических технологий в работу с детьми;
оснащение игровых центров в группах новыми дидактическими играми и пособиями с
учетом возраста детей;
продолжение работы по повышению качества воспитательно-образовательной работы.
Прохождение аттестации и курсов повышения квалификации
22