УЧЕБНЫЙ ПЛАН МКДОУ Росток на 2025-2026 уч. год (2)

Рассмотрено и принято:
на заседании Педагогического совета
Протокол №1от 01.09.2025г.

Утверждено:
Заведующий МКДОУ "Росток"
_______
Морозова В.Л.
Приказ № 35 от 01.09.2025г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЁННОГО
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДЕТСКИЙ САД "РОСТОК" п. ЭСТЕРЛО НА 2025-2026 УЧЕБНЫЙ ГОД

п.Эстерло
2025г.

Пояснительная записка.
Учебный план – нормативный документ, содержащий структуру образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения с
учетом его специфики, учебно-методического, материально-технического оснащения и кадрового потенциала.
Данный учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки, распределяет время для реализации образовательной деят ельности по
областям в группах детей.
1. Целостность педагогического процесса в учреждении обеспечивается реализацией образовательной программы дошкольного
образования МКДОУ "Росток", разработанной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования на основе ФЕДЕРАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(Утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028)
-




Учебный план МКДОУ "Росток" на 2025-2026 учебный год составлен в соответствии со следующими нормативными документами:
Закон РФ «Об образовании» (от 29.12.2012№273-ФЗ);
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N1155 (ред. от21.01.2019) "Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (Утверждена приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 25 ноября 2022г. N 1028)
СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2. - СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» утвержденные
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28.
Уставом МКДОУ
Лицензией на осуществление образовательной деятельности.
Концептуальные основания (принципы) формирования учебного плана:
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
1) полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возрастов), обогащение (амплификация)
детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится
активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
3) содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в
воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников (далее вместе - взрослые);
4) признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
5) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
6) сотрудничество ДОО с семьей;
7) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
8) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

9) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов воз расту и особенностям развития);
Основные цели учебного плана:
 регламентировать организацию образовательного процесса;
 установить формы и виды организации образовательного процесса;
 определить количество недельной образовательной нагрузки по каждой возрастной группе.
В учреждении функционируют 2 разновозрастные группы:
1 группа–младшая разновозрастная(1,5-4года)
2 группы- старшая разновозрастная(4-7лет)
Учебный план рассчитан на учебный год с 1 сентября по 31мая.
Реализация минимума содержания воспитания и обучения детей дошкольного возраста определяется Образовательной программой дошкольного
образования МКДОУ "Росток".
Основной целью образовательной деятельности детского сада является:
—является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе
духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Основные задачи деятельности детского сада, направлены на:
1. обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы;
2. приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа– жизнь, достоинство, права и
свободы человека, патриотизм,
гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет
духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая
память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к
окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
3. построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей
развития;
4. создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных
потребностей и индивидуальных возможностей;
5. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
6. обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественнотворческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
7. достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими
образовательных программ начального общего образования.

Учебный план обеспечивает реализацию содержания образовательной деятельности, исходя из Образовательной программы дошкольного
образования МКДОУ "Росток" в различных видах деятельности по образовательным областям:
1. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и
нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности,
целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости,
сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства
принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и
творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
2. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование
познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представл ений о
себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале,
звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и д р.), о малой
родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как
общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
3. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной,
грамматически правильной диалогической и монологи- ческой речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры
речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской
литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
4. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания
произведений искусства (словесного, музыкального, изобрази- тельного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему
миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей
(изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
5. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с
выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правиль ному
формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, круп- ной и мелкой моторики обеих рук,
а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление
целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элемента рными
нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей и может
реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности, как сквозных механизмах развития
ребенка). Они реализуются как в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, так и во всех видах деятельности и
отражены в календарном планирование.

Количество и продолжительность ООД организуются в соответствие с инструктивно-методическим письмом «О гигиенических требованиях к
максимальной нагрузкой на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000г. № 65/23-16, с учетом СП 2.4.364820»Санитарно-эпидемиологических требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи », утвержденными
постановлением главного государственного санитарного врача от 28.09.2020 № 28, СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением главного государственного
санитарного врача от 28.01.2021 № 2, учитываются возрастные и индивидуальные особенности воспитанников групп:
продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
- для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут,
- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,
- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:
- в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,
- в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно.
В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневног о сна. Её
продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине организованно – образовательной деятельности статического характера
проводятся физкультурные минутки.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в п ервую
половину дня.
Форма организации занятий с 2 до 3 лет (подгрупповые) с 3 до 7 лет (фронтальные).
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской
деятельности.
Организация жизнедеятельности ДОУ предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (ООД, развлечения, кружки) формы
детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей.
Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и направлению ДОУ.
Парциальные программы являются дополнением к ФОП дошкольного образования и составляют не более 40% от общей учебной нагрузки.
На протяжении учебного года для воспитанников детского сада организуются недельные каникулы:
Каникулярный период
Период

Длительность

Название

Мероприятия

31.12.202508.01.2026
01 Июня–
31августа
2026

Новогодние
каникулы
Летние каникулы
(летний
оздоровительный
период)

9дней
3месяца

Мероприятия по правильной организации культурно – досуговой деятельности
деятельности, творческого и оздоровительного цикла: музыкально –
литературные, театрализованные, физкультурные развлечения, концерты,
викторины, забавы, спортивные, подвижные игры, увеличение
продолжительности прогулки. Создание условий для наблюдений,
экспериментирования, собирания коллекций и т. П.

В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся
спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2025-2026 ГОДА
Количество ООД/объём нагрузки организованной образовательной деятельности, направленность группы, возраст детей
Основные
направлени
я развития
детей

Виды деятельности

развитие

Коммуникативное

Социально –

В сфере социальных
отношений
Ребенок в семье и
сообществе,
патриотическое
воспитание
Самообслуживание,
самостоятельность,
трудовое
воспитание
Формирование основ
безопасности

Группа общеразв.
Направленнос
ти

Группа общеразв.
Направлен.

Группа общеразв.
Направлен.

Группа общеразв.
Направлен

Группа общеразв.
Направлен.

2-3г

3-4г

4-5л

5-6л

6-7л

1.Обязательная часть
Интеграция в различных видах детской деятельности
(«Приобщение к художественной литературе», «Ознакомление с окружающим миром»)
Интеграция в различных видах детской деятельности
(«Речевое развитие»,«Приобщение к художественной литературе»,
«Ознакомление с окружающим миром»)
Интеграция в различных видах детской деятельности
(«Приобщение к художественной литературе»,«Ознакомление с окружающим миром»,«Конструктивно-модельная деятельность»)
Интеграция в различных видах детской деятельности («Приобщение к
Художественной литературе», «Ознакомление с окружающим миром»,
«Конструктивно-модельная деятельность»)

Ознакомление с окружающим
миром

Познавательное развитие

Формирование
элементарных
математических
представлений

Ознакомление
с
предметным
окружением

Речевое развитие

Подготовка к
обучению
грамоте
Приобщение к
художественн
ой литературе
Приобщение к
искусству

1
(15мин)

1
(20мин)

1
(25мин)

2
(60мин)

1
(15мин)
(в чередовании)

1
(20мин)
в чередовании)

2
(25мин)
(в чередовании)

2
(30мин)
в чередовании)

1
(15мин)

2
(20мин)

1
(50 мин)

1
(30мин)

-

-

1
(25мин)

1
(30мин)

1
(10мин)

Интеграция в
Ознакомление с различных видах
социальным
детской деятельности
миром
(«Ознакомление с
предметным
Ознакомлени окружением»,
е с миром
«Приобщение к
природы
художественной
литературе»)

Развитие речи

Худож – эстет
развитие

Интеграция в
различных
в видах детской
деятельности
(«Ознакомление с
предметным
окружением»
«Конструктивномодельная
деятельность»)

2
(10мин)
-

Ежедневно интеграция в различных видах детской деятельности
(«Развитие речи»,«Ознакомление с предметным
окружением», «Ознакомление с социальным миром»,
«Ознакомление с миром природы»)
Интеграция в различных видах детской деятельности
(«Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация»,«Музыкальная деятельность»,«Приобщение к художественной
литературе)

Изобразительная
деятельность

1
(10мин)

Рисование

1
(15мин)

1
(30мин)

различные виды детской
деятельности
Аппликация
Лепка

Музыкальная
деятельность

Физическое
развитие

1
(25мин)

3 занятие–интегрируется в

1
(10мин)

1
(15мин)
(в чередовании)

Конструктивномодельная
деятельность

ИТОГО:

1
(20мин)

Формирование
начальных
представлений о
здоровом образе
жизни
Физическая
культура (1 на
улице)

2
(20мин)

2
(30мин)

1
(20мин)
(в чередовании)

1
(25мин)
(в чередовании)

1
(20мин)

1
(25мин)

2
(40мин)

2
(50мин)

1
(30мин)
(в чередовании)
1
(30мин)

2
(60мин)

Интеграция в различных видах детской деятельности
(«Физическая культура»,«Социально-коммуникативное развитие»)

3
(30мин)

3
(145мин)

3
(60мин)

3
(75мин)

3
(90мин)

10
(100м.1ч.40м.)

10
(150м.2ч.35м.)

12
(240м.4ч.)

13
(325м.5 ч..25 мин)

14
(420м.- 7ч. )

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утренняя гимнастика
Комплексы закаливающих
процедур

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

Гигиенические процедуры
Ситуативные беседы при проведении
Режимных моментов
Дежурства
Прогулки

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

Игра
Самостоятельная
Деятельность детей в центрах развития

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Самостоятельная деятельность
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

Структура образовательного процесса
День делится на три блока:
Утренний образовательный блок (8.00//–9часовутра) включает в себя утренний круг, совместную деятельность педагога и ребенка,
свободную самостоятельную деятельность детей.
Развивающий блок(9–11часов утра) представляет собой организованное обучение в форме занятий.
Вечерний образовательный блок(15.20-18.00)включает в себя совместную деятельность педагога и ребенка, свободную самостоятельную
деятельность детей, кружки, индивидуальные занятия, вечерний круг.
Вариативная часть
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная) включает в себя образовательну ю
деятельность по реализации парциальных, авторских программ дошкольного образования, которые обеспечивают приоритетную
деятельность образовательного учреждения, реализацию социального заказа на образовательные услуги, учитывают специфику
национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Образовательная программа реализуется в течение учебного периода и включает в себя использование следующих программ как
вариативной части:
 Парциальная программа О.С.Ушаковой «Программа развития речи дошкольников», что дополняет содержание образовательной области
«Речевое развитие» (расширение образовательной области речевого развития по развитию связной речи реализуется как часть
образовательной деятельности и реализуется педагогическими работниками во всех помещениях, на всей территории со всеми детьми
МКДОУ)

-Парциальная программа художественно-эстетического развитиядетей2–7лет И.А.Лыкова «Цветные ладошки» (аппликация 2-3года),
что дополняет содержание образовательной области «Художественно - эстетическое развитие».
 Программа "Моя Карелия" (использование регионального компонента)
Реализация образовательной деятельности предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей,
поэтому реализациявариативнойчастипланаорганизацииобразовательнойдеятельностипредполагаетсякакчасть инва риантной модели плана
организации образовательной деятельности через расширение содержания образовательных областей, что отражено в модели
образовательной деятельности МКДОУ.
-Авдеева Н.Н., Князева Н., Стеркина Р.Б. «Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего
дошкольного возраста».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».