Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Материально-техническое обеспечение в МКДОУ

В МКДОУ имеется:

- 2 групповых помещения

- Игровые площадки для прогулок;

Административные и служебные помещения: методический кабинет, пищеблок.

Все группы оснащены мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников. Предметно-развивающая среда организована так, чтобы детям были доступны материалы и оборудование для игр. Есть уголки для сюжетно-ролевых игр, творческой деятельности. В каждой группе имеются дидактические и настольные игры, книги, игрушки, строительный материал для игр. Расположение игрового и спортивного оборудования, мебели отвечает требованиям техники безопасности, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.

В дошкольном учреждении имеется информационно–техническая база: электронная почта, доступ к сети Интернет, используя Роутер, технические средства обучения, музыкальный центр, проектор, портативная колонка. ИКТ дают возможность выполнения современных требований по делопроизводству, документоведению, организации педагогической деятельности.

ИКТ

п/п

Наименование оборудования

Кол-во

1

Персональный компьютер

2

2

Ноутбук

1

Моноблок

1

3

Сканер, принтер, ксерокс(3в1)

2

4

Мультимедийный проектор

1

5

Музыкальный центр

1

6

Портативная колонка

1

Функционирует сайт Учреждения - http: //sad-rostok12.ucoz.ru.

Все эксплуатируемые помещения соответствуют требованиям охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования.

Материально-техническое обеспечение (1) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 11658132350595754882249227326788119953424450989 Директор/Заведующий Морозова Валентина Леонидовна Дата подписания документа 28.03.2025 11:21:43 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Оборудованные учебные кабинеты

Наличие специально оборудованных помещений

(кабинетов)

Перечень кабинетов, участков

Для оздоровительной работы

Группы.Хочу такой сайт

Для физического развития детей

Группы, игровые площадки.

Для художественно-эстетического развития детей

Группы.

Для познавательно-речевого развития детей

Группы


Объекты для проведения практических занятий

Практические занятия с воспитанниками, в том числе с детьми инвалидами и с ОВЗ, проводятся в групповых ячейках. Имеются дидактические пособия, которые могут быть использованы в ходе совместной образовательной деятельности

Библиотека


Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не имеется

Объекты спорта

Для проведения занятий по физической культуре и занятий спортивно-оздоровительной направленности в МКДОУ "Росток" спортивный зал отсутствует. Занятия проводятся в помещениях групп.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности: наборы кукольной мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития: в уголках имеются мячи, скакалки, кегли, мешочки с грузом, мяч набивной большой, малый, кольцеброс, маски и атрибуты для подвижных игр.

Игровые площадки: игровые постройки.

Музыкальные уголки в группах: музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша.

Театр и уголок для сюжетно-ролевых игр в группах располагается недалеко друг от друга

Ширмы помогают в организации этих пространств. В театре располагаются театр настольный, ширма и наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур) для разыгрывания сказок

Уголок художественно-изобразительной деятельности для самостоятельной продуктивной деятельности — конструирования, рисования, лепки, аппликации, создания разного рода поделок, макетов из при­родного и бросового материала.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. Создание эколого-развивающей среды рассматривается как метод экологического воспитания. Для развития экологической культуры используются иллюстрированный материал и наглядные пособия

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям не обеспечивается.
Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада-версия для слабовидящих.

Обучение воспитанников на ПК не предусмотрено.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В МКДОУ "Росток" нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается воспитанниками ДОУ.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие лифтов, поручни внутри помещений отсутствуют, нет оборудованного туалета, обеспечивающего доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

Специальных устройств и пандусов для обеспечениядоступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МКДОУ "Росток"

Специально оборудованные учебные кабинеты

В МКДОУ «Росток» нет специально оборудованных помещений

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Практические занятия с воспитанниками, в том числе с детьми инвалидами и с ОВЗ, проводятся в групповых ячейках. Имеются дидактические пособия, которые могут быть использованы в ходе совместной образовательной деятельности.



Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие и интернатные группы в структуре учреждения не предусмотрены.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.