Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально-техническое
обеспечение в МКДОУ
В МКДОУ имеется:
- 2 групповых помещения
-
Игровые площадки для прогулок;
Административные
и служебные помещения: методический кабинет, пищеблок.
Все группы оснащены мебелью, соответствующей
по параметрам возрасту воспитанников. Предметно-развивающая среда организована так,
чтобы детям были доступны материалы и оборудование для игр. Есть уголки для
сюжетно-ролевых игр, творческой деятельности. В каждой группе имеются
дидактические и настольные игры, книги, игрушки, строительный материал для игр.
Расположение игрового и спортивного оборудования, мебели отвечает требованиям
техники безопасности, физиологии детей,
принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно
перемещаться.
В дошкольном учреждении имеется информационно–техническая база: электронная почта, доступ к сети Интернет, используя Роутер, технические средства обучения, музыкальный центр, проектор, портативная колонка. ИКТ дают возможность выполнения современных требований по делопроизводству, документоведению, организации педагогической деятельности.
ИКТ
№ п/п |
Наименование оборудования |
Кол-во |
1 |
Персональный компьютер |
2 |
2 |
Ноутбук |
1 |
|
Моноблок |
1 |
3 |
Сканер, принтер, ксерокс(3в1) |
2 |
4 |
Мультимедийный проектор |
1 |
5 |
Музыкальный центр |
1 |
6 |
Портативная колонка |
1 |
Функционирует сайт Учреждения - http: //sad-rostok12.ucoz.ru.
Все эксплуатируемые помещения соответствуют требованиям охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования.
Объекты для проведения практических занятий
Практические занятия с воспитанниками, в том числе с детьми инвалидами и с ОВЗ, проводятся в групповых ячейках. Имеются дидактические пособия, которые могут быть использованы в ходе совместной образовательной деятельности
Библиотека
Библиотеки, приспособленные для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Не имеется
Объекты спорта
Для проведения занятий по физической культуре и занятий спортивно-оздоровительной направленности в МКДОУ "Росток" спортивный зал отсутствует. Занятия проводятся в помещениях групп.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и
воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной
деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации
основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность
учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих
эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное
оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность
организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и
самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной
деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая
среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и
оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор
средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности
(игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная,
трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной
литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих
задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации
двигательной активности ребенка.
Оборудование
отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и
эстетическим требованиям.
Для всестороннего
развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства:
альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные
игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского
сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная,
познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования
математических представлений имеются
демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству,
развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы,
календари) и пр.
Для конструктивной
деятельности: крупный
(напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы:
«Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития
речи и речевого общения:
наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов,
фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и
видеоаппаратура, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы кукольной мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для
познавательной деятельности в
группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и
игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического
развития: в уголках имеются
мячи, скакалки, кегли, мешочки с
грузом, мяч набивной большой, малый, кольцеброс, маски и атрибуты для подвижных
игр.
Игровые
площадки: игровые
постройки.
Музыкальные
уголки в группах: музыкальные
инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того,
развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша.
Театр и уголок
для сюжетно-ролевых игр в
группах располагается недалеко друг от друга
Ширмы помогают в
организации этих пространств. В театре располагаются театр настольный, ширма и
наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур) для разыгрывания сказок
Уголок
художественно-изобразительной деятельности для самостоятельной продуктивной деятельности — конструирования, рисования,
лепки, аппликации, создания разного рода поделок, макетов из природного и
бросового материала.
Материалы и
пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают
необходимые условия для самореализации. Создание эколого-развивающей среды
рассматривается как метод экологического воспитания. Для развития экологической
культуры используются иллюстрированный материал и наглядные пособия
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ воспитанников к информационным системам и
информационно- коммуникационным сетям не обеспечивается.
Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным
системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно
коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с
официальным сайтом детского сада-версия для слабовидящих.
Обучение воспитанников на ПК не предусмотрено.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В
МКДОУ "Росток" нет электронных образовательных ресурсов,
самостоятельный доступ к которым обеспечивается воспитанниками ДОУ.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные
особенности здания не предусматривают наличие лифтов, поручни внутри помещений
отсутствуют, нет оборудованного туалета, обеспечивающего доступ инвалидов и лиц
с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
Специальных
устройств и пандусов для обеспечениядоступа в здание образовательной
организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья в МКДОУ "Росток"
Специально оборудованные учебные кабинеты
В МКДОУ «Росток» нет специально оборудованных
помещений
Объекты для проведения практических занятий,
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья
Практические занятия с воспитанниками, в том числе с
детьми инвалидами и с ОВЗ, проводятся в групповых ячейках. Имеются
дидактические пособия, которые могут быть использованы в ходе совместной
образовательной деятельности.